«Не создавайте что-то, если это ненужно или бесполезно; но если это и нужно, и принесет много пользы, то приложите все усилия, чтобы сделать это хорошо» (философия шейкеров — протестантской религиозной секты в США)
В своем прошлом посте я пытался найти ответ на вопрос «сколько я должен моделировать в Archicad?» Если вы до сих пор не прочли его, сделайте это сейчас. А теперь давайте продолжим рассуждать на эту тему, но в этот раз сделаем упор на вопросах «что я должен моделировать?» и «что я не должен моделировать?» Опять же хочу напомнить, что мои ответы не охватывают все возможные варианты, но позволяют поразмышлять над этим сложным вопросом.Что я должен моделировать?
- Старое правило гуру гласит: выбирая, что моделировать, нужно основывать свое решение не на размере, сложности или масштабе чертежей, а на том, как часто вы видите тот или иной элемент. Чем чаще вы его видите, тем выше вероятность, что это необходимо смоделировать. По сути, если какой-то элемент попался вам на глаза больше двух раз, смоделируйте его. Если же он попадался вам на глаза всего один раз или не попадался вообще, то возникает вопрос, а нужен ли он (подробнее об этом позже). При принятии решения о том, нужно ли создавать элемент или нет, следует помнить, что он должен будет появиться в планах и графиках с подробным описанием.
- Ответ на этот вопрос зависит от типа проекта. Прекрасным примером является такая деталь, как плинтус. Если я делаю проект частного жилого дома, то всегда его моделирую. Для других проектов, например, больниц или аэропортов, можно о нем и забыть. Вы можете подумать, что это плохая BIM-модель. Разве заказчикам больниц и аэропортов не нужна подобная информация, так же, как и заказчикам жилых домов? Конечно, нужна. Возможно, даже больше. Но неужели нет иных возможностей отразить эту информацию документально? Например, вместо того, чтобы моделировать все плинтусы, можно в качестве достойной замены использовать Zone Perimeter. Дело здесь не в том, чтобы найти правильный ответ, а в том, что нужно помнить, что не все данные должны быть отражены в 3D-модели. Можно просто добавить текстовые данные для менее сложных элементов моделей (это еще одна причина, по которой я люблю современные возможности IFC).
- Ответ на этот вопрос зависит от типа производства. Что вы, в конце концов, производите? Традиционную документацию? Что-то более сложное? Несколько графиков? Или терабайты графиков? BIMx-модели? Создаете ли вы часть документации, которая является движущим фактором? Если основным связующим звеном между вами и вашими клиентами является BIMx-модель, тогда проектируйте ее в первую очередь. Если вашей целью является количество проектов, убедитесь, что вы моделируете в данном ключе, даже если это влечет за собой создание менее привлекательных 3D-моделей и более «уродливых» 2D-чертежей. В зависимости от вашей цели визуализация 3D-моделей может отойти на второй план.
- Ответ на этот вопрос зависит от требований коллективной работы. Обмениваетесь ли вы IFC-данными со своими инженерами или другими членами команды? Делаете ли вы только документы в форматах PDF, *.dwg или дымовой сигнал? В зависимости от того, какой информацией вы обмениваетесь с другими и в каком формате, вы можете решить, нужно ли моделировать те или иные данные. Например, если вы работаете со строительной компанией, которая будет сама делать свои проекты, не моделируйте их за нее. Конечно, если вы хотите пойти этим путем, вам придется потратить время на принятие таких решений и убедиться, что обмен данными работает.
Что я не должен моделировать?
- Если вы можете что-то делать, это не означает, что вы должны это делать. Упростит ли отсутствие моделирования вашу жизнь? Стефан Боейкенс (Stefan Boeykens) несколько лет назад написал пост под названием «Расширение использования BIM на ранних стадиях разработки». Все его советы просто великолепны и имеют отношение к данной теме, но особенно я хочу выделить шестой пункт: «моделируйте как можно меньше…» Давайте поставим вопрос по-другому: «Сколько я должен моделировать?» Пытаясь решить, что нужно моделировать, представьте, что не нужно моделировать ничего. А теперь попытайтесь доказать себе, почему какая-то деталь стоит того, чтобы добавлять ее в модель. В каждом проекте есть очевидные вещи: стены, окна и двери. Но если мы капнем глубже, то обнаружим, что ответить на этот вопрос становится все сложнее.
- Если 3D-элемент трудно и долго создавать, да и вообще он не особо нужен, то не моделируйте его. В большей части моих работ есть предметы, которые не появляются больше одного раза. Например, некоторая структурная информация или информация об электрике. В подобных случаях я делаю то, что быстрее, — иногда с помощью тех инструментов, которые ускоряют процесс, иногда с помощью тех, что его замедляют. Но пока я пишу все это, я знаю, что моя работа трансформируется. Я использовал 2D-линии и группы элементов, чтобы показать большую часть информации об электрике. А теперь, когда я отключаю 3D-модель, я стараюсь использовать объекты, имеющие 3D-компоненты, для всех своих переключателей, розеток и освещения. Я готовлюсь представить эту информацию. Или, по крайней мере, включить ее при необходимости. Или, если я не использую 3D-элементы, то работаю с заливкой, потому что на заливке можно оставлять надписи и добавлять их в графики. Но об этом в следующем посте. Этот метод позволяет мне не обращать внимания на 3D-геометрию, но по-прежнему извлекать пользу из модели, демонстрируя ее несколько раз (в данном случае, показывая освещение и в плане, и на графике). Важным моментом является то, что не всегда использовать 3D лучше. Обычно да, но не всегда.
- Если вам не хватает времени, денег или знаний. Бывают случаи, когда вы можете моделировать до определенного момента, а затем пустота. Два года назад я работал над проектом одного таунхауса в пригороде Хьюстона. Я демонстрировал эту модель раньше. Это высокодетализированная модель. Мы проектировали вещи, которые я никогда не стал бы проектировать (когда клиент тоже архитектор и к тому же друг, такое бывает). Когда дело дошло до большой винтовой лестницы, я достиг предела своих возможностей и возможностей Archicad 16. Я начал проектировать, и все было замечательно. Но затем стало труднее, и процесс пошел медленнее, потому что я плохо знал инструмент Morph. Я просто столкнулся с тем, в чем не был уверен. Так что мне пришлось прекратить моделировать. В итоге, я построил ступеньки из плит, потому что так было легче, и подделал все остальное. Некоторые изображения будут ниже. Вся остальная часть проекта сделана как надо (кроме рам, которые проще было сделать в 2D Lumber Object). Но вся лестница — это фикция. Но это не имеет значения. В любом случае, наши чертежи не стали бы основой для строительства лестницы. Ее должны были спроектировать профессионалы, которые уже много раз создавали подобные лестницы. Мы достаточно хорошо смоделировали все остальные части здания и рассчитали все параметры лестницы, чтобы она подошла. Так что я просто подделал чертеж и упростил себе жизнь. И, если честно, проектировать лестницу было даже приятно. Все это напомнило мне о днях, когда я был молод, а Archicad только появился (или даже до его появления). Когда создание лестницы означало создание ненастоящей красоты из линий, при этом я не знал (или не хотел знать) о последствиях моих действий.
- Если никому нет до этого дела. Давайте будем честными. Зачастую бывает, что единственным человеком, который хочет видеть что-то смоделированное — это тот, кто работает в Archicad. Иногда причиной того, что мы хотим создать определенную вещь (или добавить данные), является то, что это весело либо это интересное испытание. Однако не всегда это имеет ценность для клиента, проекта или бюджета. Здесь следует задать себе один неприятный вопрос: «Не занимаюсь ли я этой небольшой деталью ради собственного удовольствия?» Если да, то может быть лучше ее не проектировать.
Что еще?
Мне кажется, этот в этом посте я затронул множество вопросов по данной теме, но далеко не все. А что думаете вы? Что я пропустил? Как вы решаете, что нужно моделировать, а что нет? Какие примеры из своего опыта вы можете привести по этой теме?
Ещё новости в этот день
-
Обновление базы данных компании «Световые Технологии» для nanoCAD Электро
Группа компаний CSoft сообщает о выпуске разработчиком (ЗАО «Нанософт») обновления базы данных оборудования компании «Световые Технологии» для nanoCAD Электро. -
nanoCAD СПДС в каждую организацию
23 декабря 2014 года компания CSoft Волгоград провела вебинар «nanoCAD СПДС в каждую организацию». Слушатели ознакомились с возможностями платформы nanoCAD и разработанного на ее базе программного продукта nanoCAD СПДС. На примере создания произвольного чертежа с планом, разрезом и спецификациями продемонстрировано удобство автоматической простановки таких часто используемых элементов, как выноски, разрезы, пользовательские штриховки, отметки уровней, координационные оси и многие другие. -
Model Studio CS Трубопроводы — новая версия российской САПР
Новая версия отечественного программного комплекса Model Studio CS Трубопроводы позволяет проектировщикам применять самые современные технологии трехмерного информационного моделирования промышленных объектов и максимально автоматизировать выпуск проектно-сметной документации по российским стандартам.