6−7 июня 2013 года в Санкт-Петербург прошла вторая Межотраслевая научно-практическая конференция «Жизненный цикл объектов. Трехмерное проектирование. Строительство. Эксплуатация». Мероприятие объединило специалистов множества отраслей, связанных со строительством, проектированием и инвестициями. С докладами выступили представители инвестиционных компаний, проектных институтов, строительных и эксплуатационных структур нефтегазовой отрасли, атомной, гидро-, тепло- и электроэнергетики, трубопроводного, автодорожного и железнодорожного транспорта. Была организована живая демонстрация программных продуктов, предлагаемых компанией Autodesk и Группой компаний CSoft.

Выступления затрагивали самые актуальные темы и заинтересованно обсуждались участниками конференции. Множество докладов было посвящено 3D-технологиям и вопросам их внедрения в практику проектирования. Представители зарубежных компаний в своих презентациях поделились опытом применения новейших технологий при выполнении проектных и строительных работ в странах Евросоюза.

На конференции с докладами выступили специалисты ГК CSoft.

Андрей Серавкин в докладе «Опыт создания трехмерных моделей и программных решений для различных инфраструктур ведущих отраслей РФ» назвал в качестве важнейшего условия успеха выработку единой технологии, методологии и культуры проектирования — причем вне зависимости от конкретных программных решений, применяемых на том или ином предприятии. Именно поэтому компания CSoft осуществляет консалтинг и внедрение комплексных систем автоматизированного проектирования (КСАПР), документооборота и ГИС. Большая часть предлагаемых решений базируется на уникальном сочетании мировых и отечественных разработок в этой области, предложенных компаниями Autodesk, Bentley Systems, CEA Technology, CSoft Development, Intergraph, Oracle и другими.

Валентина Чешева, выступившая с докладом «Опыт применения многомерного моделирования объектов инфраструктуры», подчеркнула все возрастающую потребность в 3D-технологиях при разработке инфраструктурных проектов. Трехмерные технологии позволяют уже на ранних стадиях проектирования устранить коллизии и обнаружить многие другие неточности, которые сложно выявить в плоском чертеже. Были продемонстрированы примеры использования многомерного моделирования для железнодорожной инфраструктуры и гражданского строительства, выполненные в AutoCAD Civil 3D и программном комплексе GeoniCS.

В выступлении Виталия Ревзина был обобщен богатый опыт докладчика в области моделирования процессов проектного производства и разработки документации, регламентирующей работу с использованием 3D-технологий. На внедрение трехмерных технологий тратится много сил и средств, но результаты не всегда оправдывают ожидания. Чего же не хватает организациям для полноценного внедрения 3D-проектирования? Доклад «Формализация процессов проектирования — от моделей процессов к регламентам и управлению проектным производством» содержал аргументированный и точный ответ: при внедрении нового программного обеспечения меняется сама технология проектирования, и это необходимо учитывать.

В конференции приняли участие зарубежные разработчики программного обеспечения для проектирования дорог и инфраструктуры, знакомившие российских коллег со своим опытом создания ПО и проектирования.

Андрей Коговчек, представитель словенской компании CGS plus, выступил с докладом «3D-моделирование (проект эксплуатации и всего жизненного цикла объекта)», отметив существенные изменения, произошедшие в проектировании инфраструктуры за последние несколько лет. 3D-моделирование становится все более распространенным, постепенно вытесняя классические двумерные решения. 3D-модель вносит в проектирование инфраструктуры ряд существенных улучшений. В частности, появляется возможность быстро разработать и представить несколько альтернативных вариантов проекта — а именно возможности выбора, как правило, ожидают и общественность, и инвестор. Трехмерное моделирование позволяет визуально оценить, каким образом новые объекты изменят окружающую среду, произвести анализ уровня шума и загрязнений.

Компания CGS plus является разработчиком комплексного решения для проектирования дорог и объектов инфраструктуры GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia). С опытом работы в этой программе аудиторию ознакомил Душан Огризек — представитель компании LINEAL, выполняющей проекты дорог и сопутствующей инфраструктуры.

В ходе презентации были показаны четыре проекта дорог и развязок, относящихся к различным категориям и реализованных в сложных условиях местности. Продемонстрирована гибкость проектов, выполненных с помощью 3D-технологий. Подробно представлены создание альтернативных вариантов в рамках одного проекта и выбор оптимального решения. В то же время докладчик отметил, что процесс перехода от 2D- к 3D-проектированию сопряжен с более серьезными проблемами, чем совершившийся в свое время переход от ручного проектирования к использованию компьютеров.

В рамках конференции демонстрировалась работа программных продуктов, разработанных компанией CSoft Development.

На реальных примерах были представлены возможности Model Studio CS Трубопроводы, Model Studio CS ОРУ, Model Studio CS ЛЭП, Model Studio CS Кабельное хозяйство и ряда других программ линейки Model Studio CS. Все решения, включенные в состав этой линейки, используются при трехмерном проектировании объектов нефтегазовой и энергетической отраслей. Серия Model Studio CS включает лучшие мировые достижения в области информационных технологий и САПР, учитывает российскую технологию и зарубежный опыт, предлагает русскоязычную среду проектирования и базы данных оборудования, техническую поддержку, многоступенчатую проверку качества. В распоряжении пользователя — изделия и материалы, применяемые в России и за рубежом. Имеются сертификаты соответствия российским нормам проектирования.

Вниманию участников конференции был предложен пример проектирования продольного профиля магистрального трубопровода в программе GeoniCS Plprofile. Показана работа программного продукта GeoniCS Автомобильные дороги, предназначенного для проектирования дорог различных категорий и определения траектории движения транспортных средств с помощью модуля Autopath.

Представленные решения вызвали большой интерес специалистов, было заданно множество вопросов по функционалу программ и возможностям их применения.

Статьи из журнала CADmaster по упомянутым продуктам

  • «УралТЭП»: объединяя богатый опыт и новаторство

    «УралТЭП»: объединяя богатый опыт и новаторство

    Опыт работы в отечественном ПО Model Studio CS убедил специалистов инженерно-проектной компании «УралТЭП» в том, что, несмотря на уход с рынка иностранного ПО для 3D-проектирования, в котором они до недавнего времени работали над проектами крупных объектов, по-прежнему можно выполнять свои обязательства перед заказчиками: создавать 3D-модели объектов, проверять их на коллизии, выпускать документацию на том же высоком уровне.
  • По курсу новых технологий проектирования

    По курсу новых технологий проектирования

    Представленные на конкретном примере результаты внедрения модулей российской системы информационного моделирования и 3D-проектирования объектов промышленного и гражданского строительства Model Studio CS на предприятии «НК «Роснефть» – НТЦ».
  • Российское судостроение начало переход на отечественное ПО

    Российское судостроение начало переход на отечественное ПО

    Одним из главных достижений в разработке «тяжелых» отечественных САПР стало успешное преобразование цифровой модели судна из британского программного обеспечения AVEVA в российский продукт. Модель содержит 5 млн элементов и позволяет сохранять сложные многоуровневые связи. Благодаря этой разработке можно начинать переход на российское ПО всей судостроительной отрасли, тем более что после того как цифровая модель пройдет проверки еще на нескольких объектах, она будет доступна всем разработчикам.