Главная » Новости Компания Weta Digital создала анимацию в фильме о Тинтине с помощью технологий Autodesk
Оскароносная студия спецэффектов развивает технологии кино с Autodesk MotionBuilder и Autodesk Maya.
Виртуальный кинематограф, появившийся во многом благодаря продуктам Autodesk для создания анимации и графики, стремительно развивался с момента выхода фильма «Аватар» в 2009 году. Чтобы достичь нового уровня технологии «захвата актерской игры» в новом анимационном фильме «Приключения Тинтина: Тайна единорога», новозеландская студия Weta Digital, возглавляемая Питером Джексоном, также использовала Autodesk MotionBuilder и Autodesk Maya.
Фильм Стивена Спилберга, героя которого придумал в XX веке бельгийский художник Эрже, за время проката собрал более 360 млн долларов по всему миру и завоевал успех у критиков, войдя в двадцатку самых кассовых фильмов 2011 года. Российские зрители увидели фильм в ноябре 2011 года. Обзоры с восхищением говорят об эффекте погружения в картину за счет стерео 3D, «захвате актерской игры» и уникальной для анимационного фильма реалистичности изображения.
«Возможности захвата мельчайших нюансов движения актера в цифровом формате и использования этой информации на всех этапах создания фильма открыла новые горизонты кинопроизводства, — говорит Джо Леттери, руководитель группы спецэффектов компании Weta Digital. — Мы можем создавать наборы данных, которые режиссеры затем используют в кадрах с реальными актерами в виртуальной среде. Наборы захваченных данных используются для создания освещения, текстур, моделирования и других процессов постпроизводства. Хотя базовая технология была аналогична той, что использовалась при создании „Аватара“, мы лучше понимали, какие инструменты нам необходимы, и могли оптимизировать процесс преобразования данных от исходного набора до конечного результата».
Процесс съемки «Тинтина» предполагал предварительную визуализацию и создание художниками Weta Digital виртуального окружения с низким разрешением с помощью Autodesk Maya. Для переноса актерской игры в цифровое пространство и создания 3D-анимации персонажей использовался Autodesk MotionBuilder. Все полученные таким образом данные загружались в общую цифровую среду. Это позволило Weta Digital обрабатывать результаты съемок в реальном времени, а Стивен Спилберг работал на площадке так же, как и при натурных съемках. Режиссер получил возможность снимать с нужного ему ракурса. Актеры могли в режиме реального времени взаимодействовать не только друг с другом, но и с окружающей обстановкой, наполняя виртуальный мир своим присутствием и звуками.
«Новейшие технологии Autodesk вводят создателей фильмов в невероятный мир принципиально нового кинопроизводства, — считает Марк Пети, старший вице-президент Autodesk по графике и анимации. — Передовые методы становятся доступными все большему числу кинематографистов, позволяя им полнее раскрывать свой творческий замысел. Художникам Weta удалось вдохнуть жизнь в любимых персонажей комиксов и наделить их способностью двигаться как настоящие артисты — и это поистине впечатляет».
Можно с уверенность сказать, что фильм «Приключения Тинтина: Тайна единорога», недавно завоевавший «Золотой глобус» в номинации «Лучший анимационный фильм», задает новые стандарты виртуального производства. «Мы в Weta Digital стремимся применять инновационные технологии более глубоко, чем кажется возможным на первый взгляд, — подчеркивает Себастиан Сильван, технический директор студии Weta Digital. — Мы предъявляем высокие требования к технологиям и сотрудничаем с научно-исследовательскими институтами, партнерами по отрасли и такими ведущими разработчиками, как Autodesk, чтобы в распоряжении наших художников были самые передовые средства. При создании „Приключений Тинтина: Тайна единорога“ мы использовали специализированные технологии Autodesk, которые помогли нам сделать процесс виртуального производства максимально эффективным».
Более подробно о том, как Weta Digital использовала продукты Autodesk при создании «Тинтина», читайте на странице http://area.autodesk.com/tintin.
- 20 февраля 2012 г.
Статьи из журнала CADmaster по упомянутым продуктам
-
Российские BIM-технологии: разработка технологических схем в Model Studio CS
Эта статья продолжает цикл публикаций о российских BIM-технологиях и посвящена программному комплексу Model Studio CS Технологические схемы, предназначенному для решения задач разработки схемных решений при проектировании разделов ТХ. -
Российские BIM-технологии: проектирование технологической части в Model Studio CS
Эта статья цикла публикаций о российских BIM-технологиях посвящена программному комплексу Model Studio CS Трубопроводы, предназначенному для трехмерного проектирования технологических установок и трубопроводов на создаваемых или реконструируемых объектах. -
Малые ГЭС: опыт интеграции Archicad и инженерных САПР
Главный специалист института «Гидропроект» представляет опыт использования программных решений Archicad, AutoCAD и SCAD при проектировании малых гидроэлектростанций.
Ещё новости в этот день
-
CADLib Модель и Архив — единство и безопасность вашего предприятия
Компания CSoft Development объявила об официальном выпуске мощной трехмерной системы информационной поддержки промышленных и гражданских объектов - CADLib Модель и Архив. -
Уникальный широкоформатный многофункциональный комплекс на базе сканера Contex XD2490 и плоттера Canon iPF605
Компания CSoft представляет уникальный широкоформатный многофункциональный комплекс на базе сканера Contex XD2490 и плоттера Canon iPF605. По уникальной цене $8888 вы получаете новейший сканер от ведущего производителя Contex и принтер Canon, «заточенный» под печать проектной документации. -
Компания CSoft Development заключила партнерское соглашение ISV Royalty Agreement с компанией Microsoft
Компания CSoft Development, ведущий разработчик программного обеспечения для рынка САПР, объявляет о заключении с компанией Microsoft партнерского соглашения в рамках программы лицензирования Microsoft ISV Royalty Licensing Program.
Программа ISV Royalty Licensing Program предназначена для компаний-разработчиков, которые интегрируют продукты и технологии Microsoft в свои тиражируемые решения.