25 февраля 2007 года в Лос-Анджелесе состоялась очередная ежегодная церемония вручения премии Оскар, присуждаемой Американской киноакадемией. В категории «Лучшие визуальные эффекты» были номинированы три картины:
- «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца»
- «Посейдон»
- «Возвращение Супермена».
Эти работы могут служить эталоном визуальных эффектов в кино, задавая новую планку для будущих номинантов премии Оскар и всей индустрии cg в целом.
Сегодня при создании визуальных эффектов профессионалы так или иначе прибегают к помощи программных решений Autodesk. Все номинанты этого года не являются исключением.
Графику для проектов такого масштаба делает, как правило, большое количество компаний. Львиную долю всех эффектов в фильмах «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» и «Посейдон» создавала компания industrial light & Magic (ilm). Большая часть моделей и часть анимации была выполнена средствами программного пакета Autodesk Maya, а визуализация осуществлялась при помощи mental ray.
Для постобработки видеоматериалов специалисты ilm использовали Autodesk Inferno, благодаря которому были убраны любые попавшие в кадр намеки на современность: моторные лодки, столбы линий электропередач
Студия sony imageworks работала над созданием спецэффектов в фильме «Возвращение Супермена». Большая часть работы была выполнена с использованием Autodesk Maya и Autodesk 3ds Max, средствами которых была создана симуляция огня, дыма и роста кристаллов.
В номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм» победителем стал мультфильм «Делай ноги». Австралийская компания animal logic подготовила к нему около 800 анимационных сцен. Созданием дополнительной анимации занималась компания rhythm & hues studios. Практически весь мультфильм был создан при помощи Autodesk Maya.
Статьи из журнала CADmaster по упомянутым продуктам
-
Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max: совместное использование
Компания Autodesk предложила решение, которое, обеспечив экспорт 3D-данных, позволило объединить возможности и преимущества Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max. -
Информационные технологии и архитектурное проектирование: практика применения
В статье подробно рассказывается об использовании 3D-моделирования в небольшой компании, специализирующейся в области архитектурного проектирования. Преимущества применения 3D-технологий иллюстрируются примерами конкретных реализованных проектов. -
Autodesk 3ds Max 2014 — единая интеграционная среда
3ds Max открывает перед нами еще одну свою грань: интеграционной среды, не собирающей в себя всё, но дополняющей рабочие процессы композинга, производства игр, визуализации, подачи и множества иных CG-работ.