Главная » CADmaster №1(74) 2014 » 3D-принтеры Применение 3D-печати с использованием нескольких материалов для модели грузовика с дистанционным управлением на выставке Euromold
Иногда, если оставить инженеров в покое, они предлагают потрясающие идеи. Однако лучше всего то, что эти люди не только высказывают поразительные идеи, но и довольно хорошо понимают, как их можно воплотить в жизнь.
Всего за несколько недель до открытия выставки Euromold именно это и произошло. Дерек Джонсон (Derek Johnson), наш директор по управлению производством, размышлял о том, как продемонстрировать возможности 3D-печати с использованием различных материалов, имеющиеся в новой системе ProJet 5500X, показ которой был анонсирован на выставке Euromold. Случайно поблизости оказался Ник Чвалик (Nick Chwalek), старший менеджер по продажам компании Geomagic Solutions, и они разговорились о хобби Ника: починке моделей автомобилей с дистанционным управлением.
И тут вдруг все стало сходиться. Благодаря опыту Ника в области сканирования и 3D-дизайна и опыту Дерека и Райана Шнейдера (Ryan Schneider) в области трехмерной печати идея 3D-печати шин и колес из нескольких материалов для модели грузовика с дистанционным управлением плюс специально сконструированного для нее кузова стала реальностью.
«Мы знали, что шина и колесо в сборе — это идеальная проверка способности нового принтера ProJet 5500X печатать с использованием различных материалов, — говорит Дерек. — И вот когда я говорил об этом Нику, вдруг выяснилось, что он страстно увлекается моделями грузовиков с дистанционным управлением. Могли ли мы успеть сделать это в те несколько недель, которые у нас оставались? Мы не знали, но, конечно, хотели попробовать».
Ник добавляет: «Мы искали какие-нибудь новые потрясающие технологии 3D-печати, о которых можно было бы заявить, и не стали останавливаться только на колесах, а решили, что и вся машина только выиграет, если специально для нее сконструировать кузов. Поэтому мы перебросились парой слов с Райаном Шнейдером (продакт-менеджером по цветной печати компании ColorJet Printing) и решили взяться за этот проект. У меня в руках была недавно купленная модель грузовика с дистанционным управлением, я снял с нее кое-какие детали и начал их сканировать».
На новом сканере Geomagic Capture компании Geomagic Solutions Ник отсканировал кузов грузовика, обработал данные с помощью программного пакета Geomagic Studio и послал их Райану.
Затем Ник перешел к колесам. Работая в соответствии с полученными от Дерека указаниями, касающимися свойств материалов, он сконструировал колеса в пакете Geomagic Design Direct, использовав измерения шин и колес купленной модели.
«При конструировании, основываясь на свойствах материалов, я сделал более толстые, чем в исходном варианте, боковины шин и менее глубокий рисунок протектора. Работая с пакетом Geomagic Design Direct, я смог добавить в 3D-печать логотип компании 3D Systems, а в данные сборки — масштабированные зажимные гайки и распорные кольца бортов. Эти стильные детали были меньше 0,06 дюйма, однако при печати были воспроизведены совершенно точно. Колеса в результате выглядели дивно».
Тем временем Райан на основе данных о кузове создал его полноцветную модель и был готов к печати. Поскольку новый 3D-принтер, использующий для печати пластик, уже был доставлен на выставку Euromold, то несколько кузовов грузовика он напечатал на полноцветном принтере ProJet 660Pro всего за несколько дней до открытия выставки и собственноручно доставил их в Германию.
Райан говорит: «Все оказалось в одном месте, когда я открыл коробку на выставке Euromold. Шины выглядели отлично, и кузов легко было закрепить на них с помощью липучки Velcro. Это было круто — увидеть, как функциональный элемент, полученный из различных материалов и с применением нескольких технологий, был собран именно так, как нам представлялось. Видеть идею на экране — это одно, а видеть модель грузовика вживую, причем модель, работающую именно так, как мы себе представляли, — это лучший момент всего проекта».
Хотя команда и добилась того, чего хотела перед выставкой Euromold, она продолжает работать над новыми изменениями в модели грузовика с дистанционным управлением: новыми стойками подвески и, возможно, над различными формами кузова. Так что на других мероприятиях компании 3D Systems не зевайте, ищите постоянно дорабатываемую модель грузовика с дистанционным управлением от команды из 3D Systems.
Скачать статью в формате PDF — 848.6 Кбайт |