Главная » CADmaster №1(74) 2014 » Интервью Рон Гант: «Мы прилагаем все усилия для успешного внедрения наших продуктов в странах БРИКС»
- Какие программные продукты Bentley предназначены для проектирования железных дорог?
-
Наш главный продукт для проектирования железных дорог — Bentley Rail Track. Он включает в себя инструменты сбора, импорта и анализа данных, облачные возможности, средства проектирования, функции анализа геометрии, схем расположения путей, разъездов, мостов и других составляющих железной дороги. Он позволяет осуществлять трехмерное проектирование пути и его компонентов. Он предназначен как для проектирования новых железнодорожных путей, так и для реконструкции существующих. Он включает регрессионный анализ для эффективного согласования геометрии пути. Bentley Rail Track позволяет не только спроектировать дорогу, но и осуществлять ее мониторинг. Этот программный продукт может быть легко адаптирован практически к любому процессу проектирования и подходит для проектирования путей ВСМ, грузонапряженных дорог, трамвайных путей и железных дорог на магнитной подушке.
Другое программное решение — Power Rail Overheadline — предназначено для проектирования систем тягового электроснабжения с учетом всех параметров геометрии пути. Этот программный продукт поддерживает широкий спектр железнодорожных сетей: высокоскоростных, обыкновенных и городских, а также сопутствующее железнодорожное оборудование различных производителей.
Существует и множество дополнительных продуктов. Важнейший из них, ProjectWise, обеспечивает совместное управление данными. ProjectWise позволяет планировать графики строительства, контролировать ситуацию на стройплощадке, в нем может быть использован любой файл, созданный в процессе работы над проектом железной дороги.
Есть продукты, которые используются только в отдельных странах — например, topoGraph. Этот продукт, который был приобретен несколько лет назад для использования в Бразилии, имеет два уровня: на первом осуществляется сбор данных, на втором — проектирование.
В ряде стран Bentley предлагает программный продукт .
Российским специалистам в области транспорта Bentley рекомендует программное обеспечение PowerCivil for Russia. Оно включает полный набор функций для создания чертежей, а также эффективные средства составления карт и автоматизации проектирования.
Для строительства мостов используются RM Bridge, LEAP Bridge, STAAD. Последняя из перечисленных программ широко применяется, например, в Индии и, кстати, становится все популярнее в России.
Optram предназначен не для проектирования, а для управления функционированием существующей дороги.
- В каких странах продукты для проектирования железных дорог продаются лучше всего?
В странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика), а они сейчас на подъеме, объем продаж достигает 15−20% от всего рынка. Самая быстроразвивающаяся страна — Индия. Много железных дорог построил Китай, особенно к Олимпийским играм. К Олимпиаде 2016 года серьезное железнодорожное строительство развернулось в Бразилии. Для нас это ключевые рынки. Мы прилагаем все усилия для успешного внедрения наших продуктов в этих странах. Мы много инвестируем.
- Наивысшего объема железнодорожного строительства Китай и Бразилия достигли благодаря Олимпийским играм. В России Олимпиада прошла зимой 2014 года. Какие российские компании использовали программное обеспечение Bentley для подготовки инфраструктуры Олимпийских игр в Сочи?
В создании и реконструкции инфраструктурных объектов приняли участие многие российские пользователи Bentley. Думаю, в ближайшее время мы сможем опубликовать некоторые проекты наших заказчиков, причастных к столь знаменательному событию в России.
- В Индии стартовал масштабный проект «Промышленный коридор Дели — Мумбай» (Delhi Mumbai Industrial Corridor Project (DMIC)), в рамках которого будет создана развитая инфраструктура, связывающая шесть индийских штатов. В планах — строительство огромного числа железных и автомобильных дорог. Какое программное обеспечение Bentley там используется?
-
Этот проект развивается уже два года. Используются ГИС-продукты Bentley, ПО для строительства объектов инфраструктуры. Очень популярен в Индии продукт ImageRoad.
- Расскажите нашим читателям об успешных внедрениях ПО Bentley в США и других странах мира.
-
Немного истории. С 1990 года я работал в компании InRoads, которую впоследствии приобрела компания Bentley. InRoads была успешной компанией, занимающейся проектированием железных дорог в Северной Америке и на Севере Европы. Мы попытались вывести наши программные продукты на европейский рынок. Немцы и датчане отнеслись к нашему ПО несколько настороженно, поэтому в 1992 году был создан специальный комитет, куда вошли проектировщики лондонского метро, немецких и датских железных дорог. В 1994-м был разработан стандарт для железных дорог. Очень скоро этот стандарт стали использовать Англия, Швеция, Германия, Дания. Чуть позже к ним присоединились Италия, Испания, Австрия, Румыния, а затем Япония, Бразилия и Австралия. Не примкнула к этому союзу только Франция.
США намного отстали в проектировании железных дорог. Правда, с перевозками все не так уж плохо.
Мировой лидер в области перевозок — Великобритания. Затем идут Испания и Япония. В такой небольшой стране, как Япония, построено 4700 км железных дорог.
С помощью ПО Bentley проектировалась новая высокоскоростная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Компания «Мосгипротранс» применяла MicroStation для обработки данных съемки, создания топографических карт и цифровых моделей рельефа. Данные импортировались в приложение Bentley Rail Track, где использовались для проектирования железных дорог и инфраструктуры.
- Crossrail — один из самых известных проектов не только в Великобритании, но и во всем мире. Наших читателей очень интересуют подробности…
-
Crossrail — это модернизация существующей железной дороги в Лондоне. Это замена устаревших и строительство новых участков, прокладка тоннелей. Много сложных подземных работ. Много интересных архитектурных решений. Увеличение пассажиропотока, объемов перевозок. Для всего мира перевозок это беспрецедентная возможность показать, сколь многое можно сделать с «нуля», большие объемы лазерного сканирования, проектирование, реконструкция. Это не только BIM, но и механика, электрика, архитектура.
Лондонская подземка использует наше программное обеспечение более 20 лет, многие системы давно переведены в форматы Bentley. Можно использовать любые данные — даже те, что создавались еще в 1990-х годах, или работать с очень старыми версиями AutoCAD (мне, например, известны примеры вполне успешной работы с шестой версией этого программного продукта). Мы открыты для любых форматов — они не должны накладывать никаких ограничений.
- Какие успешные приобретения компаний, работающих в области проектирования железных дорог, совершила Bentley?
Несколько лет назад Bentley купила три весьма успешные компании: InRoads, работавшую на рынках США и Европы, GEOmax, специализировавшуюся на европейском и азиатском рынках, и GEOPAK, работавшую в США. При покупке таких крупных конкурирующих компаний, как GEOPAK и InRoads, был риск, что разработки одной из них просто перестанут развиваться, но этого не произошло. Все программные продукты внесли свой вклад в развитие ПО для систем транспорта. Это были очень успешные приобретения.
- В последнее время все больше организаций применяют в своей работе системы лазерного сканирования. Подскажите, существуют ли в вашей продуктовой линейке решения для работы с таким типом данных?
У нас в этой области все замечательно. Главный программный продукт для работы с данными лазерного сканирования — Bentley Descartes. Он работает с облаками точек.
- Когда речь заходит о зарубежных программных продуктах, российские пользователи задают много вопросов, касающихся локализации. Насколько ваши продукты соответствуют российским нормам и стандартам? Способны ли эти решения выполнять проверку на соответствие проекта нашим нормативам?
Решения Rail Track, PowerCivil, RM Bridge, а также ряд других продуктов, предлагаемых нами для поддержки транспортной инфраструктуры в России, адаптированы под требования российского рынка. Для того чтобы с успехом продвигать программные продукты на местном рынке, локализация является обязательным требованием заказчика — и мы это прекрасно понимаем.
- В России многие компании используют программное обеспечение Autodesk. Как с ним взаимодействуют программы Bentley?
ПО Bentley читает *.dwg-файлы Autodesk. К примеру, с программой Autodesk Civil 3D наши продукты взаимодействуют через формат LandXML. У нас есть клиенты, использующие комбинацию ПО Autodesk-Bentley. Не скажу, что мы очень уж этим довольны, но это вполне нормальная практика.
- Какие компании, из каких стран и с какими проектами победили в разделе «Транспорт» конкурса «Год в инфраструктуре»?
В номинации «Инновации в области железнодорожных перевозок» победила английская компания PowerSurvey с проектом треугольной развязки HS2 в Бирмингеме. Первое место в номинации «Инновации в управлении объектами транспортной инфраструктуры» занял Департамент транспорта штата Юта (Солт-Лейк-Сити, США) с проектом управления транспортными ресурсами. Победителем в номинации «Инновации в области дорожного строительства» стала шведская компания URS Corporation с проектом объезда Стокгольма (контракт проекта развязки FSK06 Akalla — Häggvik).
-
Блиц-интервью
- Был ли проект Crossrail частным или государственным?
- Проект выполняла компания Crossrail, которая на 100% принадлежит государственной компании Transport for London.
- Когда стартовал проект?
- Очень давно, в 80-е годы. Он долго утверждался на государственном уровне и только в начале 2010-х стал воплощаться в жизнь.
- Проект планировалось частично завершить к Олимпийским играм 2012 года?
- Отнюдь. Никакого отношения к Олимпийским играм проект не имел. Он абсолютно уникален, а на Олимпийских играх работала совершенно другая команда.
- Проект уже завершен?
- Продолжается: сейчас работают восемь бурильных машин, прокладывающих тоннели. Завершение проекта намечено на 2018 год, а основные работы будут закончены к 2016-му.
- Какова стоимость проекта?
- 14,2 миллиарда долларов.
- Какое программное обеспечение Bentley использовалось?
- Всё. Назовите любой из продуктов Bentley — и он точно был использован при проектировании. В первую очередь ProjectWise, eB.
- Была ли просчитана эффективность использования ПО Bentley? Насколько сократились сроки проектирования или сколько было сэкономлено?
- При проектировании рабочие группы сэкономили 20 миллионов английских фунтов. Но самый главный результат применения программ Bentley — надежность полученных данных.
- Использовались ли облачные приложения?
- Нет.
- Сколько специалистов было задействовано в проекте?
- По всей Англии в проект было вовлечено множество компаний, так что над ним работали тысячи проектировщиков.
- Было ли сложно интегрировать проект в существующую инфраструктуру?
- Очень сложно. Приведу пример точности, которую требовалось соблюсти: четыре недели назад бурильная машина прошла в 12 дюймах (30 сантиметрах) от существующей линии.
- Чем, кроме уникальных инженерных решений, вам запомнится этот проект?
- Весь грунт, извлеченный при бурении тоннелей, был выгружен рядом с Темзой. Образовался огромный остров для птиц.
Ольга Казначеева
Скачать статью в формате PDF — 1.96 Мбайт |