Главная » CADmaster №4(71) 2013 » Событие II Межотраслевая научно-практическая конференция «Жизненный цикл объектов. Трехмерное проектирование. Строительство. Эксплуатация»
Вначале лета в Санкт-Петербурге прошла вторая Межотраслевая научно-практическая конференция «Жизненный цикл объектов. Трехмерное проектирование. Строительство. Эксплуатация». Мероприятие объединило специалистов множества отраслей, связанных со строительством, проектированием и инвестициями. С докладами выступили представители инвестиционных компаний, проектных институтов, строительных и эксплуатационных структур нефтега3Dвой отрасли, атомной, гидро-, тепло- и электроэнергетики, трубопроводного, автодорожного и железнодорожного транспорта. Была органи3Dвана живая демонстрация программных продуктов, предлагаемых компанией Autodesk и Группой компаний CSoft.
Выступления затрагивали самые актуальные темы и заинтересованно обсуждались участниками конференции. Большая часть докладов была посвящена 3D-технологиям и вопросам их внедрения в практику проектирования. Представители зарубежных компаний в своих презентациях поделились опытом применения новейших технологий при выполнении проектных и строительных работ в странах Евросоюза.
На конференции с докладами выступили специалисты ГК CSoft.
Андрей Серавкин, исполнительный и коммерческий директор ГК CSoft, в докладе «Опыт создания трехмерных моделей и программных решений для различных инфраструктур ведущих отраслей РФ» назвал в качестве важнейшего условия успеха выработку единой технологии, методологии и культуры проектирования — причем вне зависимости от конкретных программных решений, применяемых на том или ином предприятии. Именно поэтому CSoft осуществляет консалтинг и внедрение комплексных систем автоматизированного проектирования (КСАПР), документооборота и ГИС. Большая часть предлагаемых решений базируется на уникальном сочетании мировых и отечественных разработок в этой области, предложенных компаниями Autodesk, Bentley Systems, CEA Technology, CSoft Development, Intergraph, Oracle и другими.
Валентина Чешева, директор направления «Инфраструктура и градостроительство», выступившая с докладом «Опыт применения многомерного моделирования объектов инфраструктуры», подчеркнула все возрастающую потребность в BD-технологиях при разработке инфраструктурных проектов. Трехмерные технологии позволяют уже на ранних стадиях проектирования устранить коллизии и обнаружить многие другие неточности, которые сложно выявить в плоском чертеже. Были продемонстрированы примеры исполь3Dвания многомерного моделирования для железнодорожной инфраструктуры и гражданского строительства, выполненные в Autodesk AutoCAD Civil 3D и программном комплексе GeoniCS.
В выступлении Виталия Ревзина, руководителя Службы по внедрению САПР и техническому сопровождению комплексных АРМ, генерального директора CSoft Engineering, был обобщен богатый опыт докладчика в области моделирования процессов проектного производства и разработки документации, регламентирующей работу с исполь3Dванием 3D-технологий. На внедрение трехмерных технологий тратится много сил и средств, но результаты не всегда оправдывают ожидания. Чего же не хватает организациям для полноценного внедрения 3D-проекгирования? Доклад «Формализация процессов проектирования — от моделей процессов к регламентам и управлению проектным производством» содержал аргументированный и точный ответ: при внедрении нового программного обеспечения меняется сама технология проектирования, и это необходимо учитывать.
В конференции приняли участие зарубежные разработчики программного обеспечения для проектирования дорог и инфраструктуры, знакомившие российских коллег со своим опытом создания ПО и проектирования.
Андрей Коговчек, представитель словенской компании CGS plus, выступил с докладом «ЗБ-моделирование (проект эксплуатации и всего жизненного цикла объекта)», отметив существенные изменения, прои3Dшедшие в проектировании инфраструктуры за последние несколько лет. ЗБ-моделирование становится все более распространенным, постепенно вытесняя классические двумерные решения. 3D-модель вносит в проектирование инфраструктуры ряд существенных улучшений. В частности, появляется возможность быстро разработать и представить несколько альтернативных вариантов проекта, — а именно возможности выбора, как правило, ожидают и общественность, и инвестор. Трехмерное моделирование позволяет визуально оценить, каким обра3Dм новые объекты изменят окружающую среду, произвести анализ уровня шума и загрязнений.
Компания CGS plus является разработчиком комплексного решения для проектирования дорог и объектов инфраструктуры GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia). С опытом работы в этой программе аудиторию ознакомил Душан Огризек — представитель компании LINEAL, выполняющей проекты дорог и сопутствующей инфраструктуры.
В ходе презентации были показаны четыре проекта дорог и развя3Dк, относящихся к различным категориям и реали3Dванных в сложных условиях местности. Продемонстрирована гибкость проектов, выполненных с помощью 3D-технологий. Подробно представлены создание альтернативных вариантов в рамках одного проекта и выбор оптимального решения. В то же время докладчик отметил, что процесс перехода от 2D- к 3D-проектированию сопряжен с более серьезными проблемами, чем совершившийся в свое время переход от ручного проектирования к исполь3Dванию компьютеров.
В рамках конференции демонстрировалась работа программных продуктов, разработанных компанией CSoft Development.
Специалисты ГК CSoft Александр Коростылев и Степан Воробьев на реальных примерах представили возможности Model Studio CS Трубопроводы, Model Studio CS ОРУ, Model Studio CS ЛЭП, Model Studio CS Кабельное хозяйство и ряда других программ линейки Model Studio CS. Все решения, включенные в состав этой линейки, используются при трехмерном проектировании объектов нефтега3Dвой и энергетической отраслей. Серия Model Studio CS включает лучшие мировые достижения в области информационных технологий и САПР, учитывает российскую технологию и зарубежный опыт, предлагает русскоязычную среду проектирования и базы данных оборудования, техническую поддержку, многоступенчатую проверку качества. В распоряжении пользователя — изделия и материалы, применяемые в России и за рубежом. Имеются сертификаты соответствия российским нормам проектирования.
Вниманию участников конференции также был предложен пример проектирования продольного профиля магистрального трубопровода в программе GeoniCS Plprofile. Данил Пожидаев, специалист отдела изысканий, генплана и транспорта, продемонстрировал работу программы на реально существующей местности, в условиях непростого рельефа. Демонстрировались возможности работы с землей (срезки, насыпи, расчет объемов работ
Представленные решения вызвали большой интерес специалистов, было задано множество вопросов по функционалу программ и возможностям их применения.
GeoniCS Plprofile — программное обеспечение, предназначенное для:
- проектирования стальных и полиэтиленовых труб, выполнения расчета профилей для наклонно-направленного бурения;
- выполнения наборных профилей трассы и формирования плановой линии для продольного профиля трубопроводов с разбивкой кривых по
ГОСТ 24950 ; - выполнения сжатых профилей трассы трубопроводов;
- проектирования магистральных, промысловых, внутриплощадочных трубопроводов;
- проектирования трубопроводов газоснабжения с оформлением по
ГОСТ 21 .610−85; - выполнения расчетов продольных профилей трубопроводов в соответствии с правилами механики трубы и действующими нормами;
- оформления выполненных в формате AutoCAD.
GeoniCS Автомобильные дороги (Plateia) — программный комплекс, предназначенный для проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог с соблюдением норм и стандартов, а также для выполнения анализа траекторий движения транспортных средств в плане и профиле. Программа имеет модульную систему, каждый модуль решает определенный круг задач.
Модуль «Транспорт (включая Autopath)» может использоваться для создания планов организации дорожного движения. Функционал модуля предназначен для расстановки дорожных знаков, отрисовки в плане горизонтальной разметки, островков безопасности, проектирования автобусных остановок. В модуле реализован инструмент для анализа траекторий движения транспортных средств. Применяется при анализе маневренности и клиренса транспорта на обычных и круговых перекрестках, парковках, строительных площадках, в аэропортах, транспортных терминалах
Модуль содержит пополняемую библиотеку транспортных средств. Функционал достаточен для выполнения полного анализа траектории движения с учетом узких и ограниченных участков как в плане, так и в профиле.
Скачать статью в формате PDF — 936.2 Кбайт |