Если площадка строительства расположена на пересеченной местности, то для разработки качественного проекта вертикальной планировки требуется построить продольные профили проездов. На базе этих профилей проектировщик определяет отметки характерных точек на осях проездов, после чего, с опорой на эти точки, происходит дальнейшее развитие проекта вертикальной планировки площадки.

Рассмотрим возможности модуля GeoniCS Трассы при реализации такого проекта на примере площадки под садово-огородные участки.

Отведенная территория предварительно поделена на участки средствами AutoCAD Civil 3D, определилось положение внутриплощадочных проездов. В GeoniCS Топоплан была сформирована цифровая модель местности (ЦММ).

В GeoniCS Топоплан была сформирована цифровая модель местности (ЦММ).

Проезды отрисовывались полилиниями AutoCAD (рис. 1).

Рис. 1 Рис. 1

Из полилиний были созданы трассы по осям проездов. Оформление этих трасс в чертеже не имеет принципиального значения, так как выводить их на печать не обязательно.

На основании трасс первоначально создаются профили по черной поверхности. Чтобы исключить отображение на этих профилях большого количества точек, можно использовать заложенные в программе функции фильтрации. В нашем случае, ориентируясь на черные профили, вручную отрисовывались так называемые сглаженные профили. Отображение исходных профилей было отключено.

После настройки стилей отображения линий продольных профилей и подпрофильных таблиц получаем картину, представленную на рис. 2.

Рис. 2 Рис. 2

Используя различные способы создания проектной линии профиля (указанием точек, по длине и уклону и т.п.), отрисовываем эту линию. Существует возможность настройки отображения уклонов на линии профиля, которые динамически обновляются при изменении положения линии. С использованием так называемых пикетажных данных настраиваем отображение на профиле различных пе-ресечек (например, проездов) и характерных точек трассы (начало и конец кривой, угол поворота и т.п.).

После соответствующих настроек получаем окончательный вид профиля (рис. 3). Настройки достаточно выполнить один раз, сохранив их в DWT-шаблоне. Используя однотипные названия профилей («псевдонимы»), очень легко применить эти настройки при создании новых профилей.

Рис. 3 Рис. 3

Для удобства визуального восприятия настраиваем отображение на трассе проектных отметок в характерных точках и точках перелома профиля.

Создаем красную поверхность. С помощью команды Создать 3D-модель объекта создаем по оси проезда структурную линию. Используем эту линию для создания опорных точек на осях проездов (рис. 4).

Рис. 4 Рис. 4

Важным моментом является отображение отметок в вершинах структурной линии.

При создании опорных точек с выносками можно вызвать прозрачную команду Пикет/Смещение->Точка Автокада. Задаем пикет (из подписи трассы или с помощью привязки) и смещение для основной точки, затем для выноски. Вводим значение отметки, взятой из подписи трассы. Всё очень просто и наглядно.

Имея оси проездов и опорные точки на них, создаем структурные линии по проездам и т.д.

Предлагаемый метод позволяет эффективно использовать различные модули GeoniCS (Топоплан, Топоплан, Трассы) для создания проекта вертикальной планировки площадки. При этом, что очень важно, соблюдается привычная технология проектирования.

Александр Пеньков,
CSoft,
Тел.: +7 (495) 069−4488,
E-mail: Penkov@csoft.ru