Главная » CADmaster №1(62) 2012 » Машиностроение Autodesk Showcase. Секреты профессиональной визуализации руками новичков
Написав статью «Autodesk Showcase — Real Time Render. Профессиональная визуализация руками новичков» и не подкрепив свои слова красивыми картинками, я сделал ошибку. Заметив ее в вышедшем номере и оценив свежим взглядом, решил, что нужно попытаться исправить ситуацию, а заодно и поделиться приемами работы в Autodesk Showcase.
Посмотрите на рисунок над заголовком. Красиво? Как же быстро достичь такого хорошего качества изображения? Секрет прост: откройте Autodesk Showcase и начните дергать за ползунки в настройках освещения, материалов, окружений, следя за тем, как изменяется картинка в режиме реального времени. А чтобы избежать ошибок на начальных этапах освоения программы и не тратить время на изучение фундаментальных основ работы, я открою вам несколько секретов.
Сначала нужно импортировать модель, выбрав предустановленные настройки импорта (рис. 1) и не потеряв при этом информацию и не ухудшив результат, полученный в САПР или другой программе для трехмерного моделирования.
Но бывает, что встроенные параметры не могут обеспечить нужный результат и модель выглядит угловато из-за больших полигонов (рис. 2). Так же модель будет выглядеть и на финальном «рендере, что, конечно же, никуда не годится.
В таком случае можно создать пользовательские настройки импорта, ужесточив параметры. Для этого необходимо создать файл с расширением *.j в папке с предустановленными настройками \Autodesk\Showcase 2012\support\Tessellation Settings. Создавать новый файл лучше на основе уже существующих шести базовых настроек, скопировав и переименовав одну из них.
Открыв новый файл посредством текстового редактора (рис. 3), необходимо установить значения параметров, отвечающих за размер полигонов:
edit tessellationsettings adaptHigh chorddeviation
edit tessellationsettings adaptHigh normal-tolerance
Чем меньшим будет значение этих параметров, тем выше качество импортированной модели (рис. 4).
После открытия модели можно приступить к настройке окружающей среды. В Autodesk Showcase есть большая библиотека встроенных окружений, но при желании можно создать и собственное двумя способами: с помощью HDR-файла или вручную, используя панорамное изображение (рис. 5) и карты отражений.
Например, на рис. 6 в качестве фона загружена панорамная фотография Красной площади, а карты отражений были взяты из встроенной сцены Country-Road.
Зачастую при работе с большой сценой нет необходимости в постоянно высоком качестве картинки. Чтобы сэкономить ресурсы при подготовке модели к финальному рендерингу или real-time-демонстрации, можно, в зависимости от конфигурации компьютера, выставить настройки контроля качества и производительности Performance and Quality (рис. 7) от «быстро-действие/низкое качество» до «ресурсо-емкое/высокое качество».
Например, в режиме интерактивной трассировки лучей (Ray Tracing) можно выставить параметр просчета Samples per pixel 1/16 (рис. 8) и во время изменения положения модели сцена будет просчитываться грубо, что позволит сэкономить ресурсы, когда красивая картинка не нужна, а для параметра On idle increase to выставляется значение 256 и, когда модель неподвижна, сцена просчитывается более детально.
После выбора окружения и назначения карты отражений можно начинать работу с материалами. Чтобы материалы применялись корректно к наружной, а не к внутренней стороне поверхности, нужно правильно выставить нормали к этим поверхностям. Если поверхность состоит из множества патчей, как лоскутное одеяло, то Autodesk Showcase с помощью функции Fix Object Patches обеспечивает контроль нормали к каждому патчу поверхности в отдельности, что очень важно для исправления ошибок, которые могли возникнуть при построении или импорте модели (рис. 9). Кроме того, Autodesk Showcase позволяет создать новый объект на основе патчей поверхности.
Настройки материалов в Autodesk Showcase впечатляют и практически не уступают настройкам материалов в самых популярных программах для рендеринга: настраиваются цвет, прозрачность, отражения, накладываются различные текстуры каждого материала. Например, в настройках отражения (рис. 10) можно по умолчанию использовать карту отражения сцены (как я использовал отражение поля в глянцевом кузове машины на Красной площади) или применить отдельную карту отражения для материала, что может быть важно при оформлении интерьера автомобиля. Настройки отражения материала позволяют задать параметр изменения степени отражения в зависимости от угла камеры — Depends on the viewing angle (например, смотря на поверхность воды сверху, видно, что она прозрачная, а если смотреть под острым углом, то отражения будут намного интенсивнее).
Так же быстро и легко можно поменять прозрачность материала. Настройки позволяют изменить степень прозрачности всей поверхности, например, стекла, или создать полностью прозрачные участки на основе изображения. Для создания отверстий в кузове автомобиля (рис. 11) можно воспользоваться одним из подготовленных изображений в виде черных точек на белом фоне, находящихся в папке Showcase 2012\support\Materials. Подобное изображение можно сформировать самостоятельно в любом графическом редакторе и затем использовать в Autodesk Showcase.
Для создания иллюзии рельефной поверхности в настройках материала предусмотрен параметр Bump (рис. 12). Как при создании прозрачных отверстий используется стороннее изображение, так и для Bump применяется картинка — карта высот (можно воспользоваться одной из карт, находящейся в папке Showcase 2012\support\Materials).
Окружения в Autodesk Showcase имеют два разных компонента освещения: IBL — освещение, основанное на картинке, и Environment Light, обеспечивающее направленное освещение и тени (рис. 13). Помимо них, в сцену можно добавлять дополнительные источники света.
В свойствах каждого материала можно отдельно настроить влияние различных компонентов освещения в параметрах цвета: отключить освещение, выбрать только один из типов освещения или включить оба (рис. 14). Несмотря на то что работа с этими параметрами не всегда сильно влияет на результат, бывает очень полезно отключать и комбинировать типы освещения, например, работая опять же с оформлением интерьера машины.
На любую геометрию поверх примененного материала можно нанести изображение как переводную картинку — Decal (рис. 15), выделив поверхность, нажав правой клавишей мыши на картинке в библиотеке и выбрав Asign to selection as decal. У Decal также есть множество настроек, как и у материалов, позволяющих изменить цвет, отражения, прозрачность. Для создания качественной картинки нужно всего лишь зайти в меню и нажать Save image. Вне зависимости от параметров, заданных в Performance and Quality, можно сохранить изображение в любом качестве. Например, на рис. 16 видно, что в настройках качества при Ray Tracing выставлены значения 1\16 — при перемещении модели и 1 — при неподвижной, что отражено в Ray Tracing Status. А в настройках сохранения изображения параметр Sampling Quality установлен на максимальном значении 256, что позволит получить хорошо просчитанную картинку. Кроме статичных изображений, Autodesk
Showcase позволяет в считаные минуты делать видеоролики. Возможности создания таких «клипов» были существенно улучшены в 2012 версии и заслуживают отдельной статьи.
продакт-менеджер Consistent Software Distribution
Тел.: (495) 380−0791
E-mail: alexey.gotovtsev@csd.ru
Скачать статью в формате PDF — 3.79 Мбайт |