Главная » CADmaster №1(56) 2011 » Чернила Чернилами на бумаге — погоня за универсальностью
Каждый, кто мысленно представит, чем заполнены полки и ящики на его собственной кухне, может убедиться в степени утопичности идеи создания универсального оборудования. Автор этих строк насчитал у себя дома семь типов ножей, но уверен, что профессиональный повар поднял бы на смех этот скудный арсенал. Тем не менее, мечта человека об универсальности породила на свет швейцарские ножи, всевозможные кухонные комбайны, телефоны с функциями настольного компьютера, а также принтеры с возможностью сканирования и копирования. Всем этим гибридам дано общее название многофункциональных устройств (МФУ), и отыскать их есть шанс везде, где человеку приходится брать в руки хотя бы два предмета при совершении одной работы — вспомните карандаш с ластиком на конце.
Ошибочно считать, что стремление к универсализму не присуще профессиональной детальности. Просто оно здесь иначе проявляется, тоньше. Это только несведущему человеку может показаться, что широкоформатный типографский принтер заточен на высококачественное решение задач, выбор которых невелик. Как только начинаешь вникать в специфику, приходит понимание, что для специалиста словосочетание «типографская печать» означает не более, чем для всех остальных слова «вкусная еда». И в том и в другом случае всегда уместно уточнение: «Какая именно?»
В зависимости от поставленной цели нужно грамотно выбирать для печати и сам носитель, и то, с помощью чего будет наноситься изображение. Так как профессиональное оборудование для печати стоит недешево, потребителю всегда хочется расширить свои возможности, не увеличивая парк самих устройств. Производители же в ответ стремятся к тому, чтобы удовлетворить желания своих клиентов, и один из верных путей — ставка на использование разнообразных расходных материалов, сочетание которых и позволяет расширить функциональность устройства.
Как правило, выбор чернил (тонера) для конкретного принтера бывает не очень велик: это связано с техническими особенностями нанесения изображения, из-за которого свойства чернил сильно не поменяешь. В то же время, подобно универсальному клею, современные чернила способны сочетаться с большим числом материалов — тем самым, варьируя носители для печати, мы и получаем значительное разнообразие продукции на одном устройстве. Как это работает сегодня, лучше всего рассмотреть на конкретных примерах.
Реклама на любой случай
Компания Mutoh Europe nv (Бельгия) предлагает большой выбор устройств для качественной широкоформатной струйной печати — как интерьерного, так и наружного применения. На примере расходных материалов для принтеров этой марки мы попробуем посмотреть, как, не меняя основы — устройства, — можно создавать рекламную продукцию на любой вкус.
При разработке своих принтеров и расходных материалов Mutoh стремится к универсальности продукции. Это явно видно на примере новых фирменных чернил — Bio-Lactite.
Из названия можно догадаться, что это чернила, сделанные на основе растительного сырья. В отличие от некоторых других чернил, использующихся при сольвентной печати, они не требуют особой вентиляции, установки специальной вытяжки при печати, так как не распространяют неприятного и вредного запаха. Сам по себе факт безвредности чернил, казалось бы, не вносит разнообразия в ту продукцию, которую принтеры позволяют получить на выходе. Но это обстоятельство сильно упрощает организацию печати — ставьте такое устройство хоть у себя дома. Кроме того, при безопасных для здоровья чернилах безвредными будут и отпечатки.
Другой козырь Bio-Lactite — всеядность в отношении носителей: эти чернила подходят не только к различным типам рулонных материалов, но и к жестким носителям (акриловому стеклу, алюминиевым пластинам, пенокартону), включая носители без покрытия и материалы вторичной переработки.
Чернила Bio-Lactite могут применяться в 3D-формовке и термодеформации, а в уличных условиях способны сохранить изображение на протяжении двух лет, в том числе благодаря устойчивости к механическим воздействиям.
Помимо Bio-Lactite пользователь может выбрать и другой тип чернил. Скажем, хорошо известные чернила Eco Solvent Ultra для высококачественной печати или новое поколение чернил MS Ultra для производства как наружной, так и интерьерной графики.
Чернила MS Ultra разработаны для принтеров Mutoh Spitfire Extreme и Mutoh Blizzard. Их особенность — повышенная (до трех лет!) устойчивость к ультрафиолету, а также увеличенный до 18 месяцев срок складского хранения. MS Ultra, по сравнению с предыдущим поколением чернил Mutoh, позволяют печатать на большем ассортименте материалов и поддерживают большую производительность печатающих устройств, не требуя их ежедневного технического обслуживания и ежедневной же печати, как раньше. Согласитесь, хороший пример того, как производитель за счет совершенствования чернил может менять модель применения своих устройств.
Выбор своего Ferrari
Другая сторона медали сольвентной печати — носители. Их разнообразие диктуется требованиями рынка наружной рекламы, так как чем дальше этот двигатель торговли существует, тем большей изобретательностью вооружаются рекламные агентства, которым нужны всё новые и новые носители для печати: прозрачный и непрозрачный пластик, металл, пленка и так далее, почти без конца. Хорош тот производитель, который всю эту гамму рекламных фантазий сумеет охватить наиболее широко. Эксклюзивный пример — носители Ferrari. У носителей под этим брендом есть два качества, необходимых для выживания на рынке: ассортимент и собственная изюминка.
Уникальность Ferrari состоит в собственной технологии Precontraint Ferrari. В отличие от материалов других производителей, тканые носители этой марки обладают геометрической стабильностью: после нанесения покрытия, высыхания, после намокания в процессе эксплуатации они не скручиваются по краям, так как составляющие их нити одинаково изменяют свою длину во всех направлениях, а величина усадки материалов — минимальна. Разумеется, как любой материал для наружного применения, эти носители устойчивы к погодным воздействиям.
Разнообразие же носителей от Ferrari иллюстрирует, пожалуй, все сферы наружного применения отпечатанных изображений.
Баннерные материалы Ferrari — идеальное решение для транспарантов, перетяжек, рекламных щитов и декораций. Представлены линейками Decolit и Expolit.
Линейка носителей Decolit включает в себя ряд гибких и легких носителей с матовой или перламутровой поверхностью, Линейка носителей Expolit предлагает на выбор носители с возможностью печати на обеих сторонах, с глянцевой и матовой поверхностями, а также «устойчивые» носители большого веса с высокой плотностью. Есть в этой серии и материалы на просвет (бэклит) — с великолепным рассеиванием света, пятилетней гарантией и устойчивостью к атмосферным воздействиям.
Сетчатые носители линейки материалов Decomesh можно увидеть в оформлении фасадов зданий и городских витрин, включая материалы с бумажным и алюминиевым покрытием, а также особый легкий носитель, удобный для создания натяжных потолков.
Наконец, линейка Sign It — самоклеящиеся материалы многократного применения для наружного использования и оформления интерьеров.
Ко всему перечисленному материалы Ferrari имеют сертификаты пожаробезопасности, соответствующие жестким европейским нормам М1/В1.
Итак, с одной стороны, мы видим чернила, способные рисовать картинку на почти любом мыслимом носителе, с другой — производителя, готового обеспечить такое разнообразие материалов для печати. Остается выбрать принтер — например Mutoh, отвечающий вашим потребностям, — и вот она, искомая пусть не идиллия, но простота, которая была недосягаема еще буквально десяток лет назад.
Océ - совсем просто
Есть на рынке широкоформатной печати еще один интересный пример универсальности, из которого будет видно, что разнообразия задач можно достигать, опираясь на одного-единственного вендора. Компания Océ сейчас активно продвигает относительно новую технологию печати CrystalPoint — своеобразный компромисс между струйной и лазерной печатью. Пока технология воплощена в двух устройствах: ColorWave 600 и ColorWave 600 РР. Эти принтеры печатают с применением плавкого тонера, который изначально находится в виде небольших твердых шариков базовых цветов. Технология позволяет сочетать хорошую цветопередачу струйной печати и высокую скорость лазерной — а ведь это тоже большой шаг на пути к универсальности. Технология и устройства Océ нашли применение в САПР, картографии, а также в печати рекламных плакатов, афиш, указателей
Интересно, что, благодаря технологии и тонеру, отпечатки, сделанные на принтерах Color Wave 600, не требуют сушки, даже если изображения изобилуют обширными заливками. Свойства тонера избавляют владельца устройства от необходимости подбора дорогостоящего носителя с нужным покрытием, а все необходимые виды материалов для печати предлагает само Océ. В номенклатуре носителей компании есть достаточное количество бумажных материалов разной плотности и с разными типами поверхности, но есть и особые носители. Учитывая область применения устройств, можно считать разнообразие этих материалов почти исчерпывающим. Судите сами.
Белая самоклеящаяся полиэстерная пленка с кремниевым бумажным лайнером и матовой поверхностью LFM 360 предназначена для использования внутри помещений. Она обладает свойством прилипать к почти любой плоской или гладкой поверхности, и не важно, что это — деревянная или пластиковая доска, оконное стекло или стекло витрины, металлический или пластиковый лист. Знаки, указатели, лейблы, плакаты — список изображений для печати на такой пленке можно продолжать долго.
Для краткосрочного наружного и внутреннего применения подойдет полиолефиновый баннерный материл Tyvek, который легок, гибок и прочен. Он не нуждается в особом покрытии и способен переносить все «прелести» пребывания на открытом воздухе.
LFM 342 roll up film — это полиэстерная пеленка с серым металлическим покрытием на обратной стороне. Она непрозрачна на свету, и может использоваться в световых коробах. Немаловажным свойством этого носителя является то, что он не изгибается на краях после нанесения тонера — отпечаток будет висеть ровно, не скручиваясь.
У одной из сторон бумаги Blue Back Paper есть светонепроницаемое покрытие синего цвета. Такой носитель хорош для печати плакатов и указателей, которые наклеиваются поверх другого изображения — будучи закрытым, оно не просвечивает.
Особенностью белой немелованной влагостойкой бумаги LFM 145 плотностью 80 г/м2 является то, что этот носитель содержит не менее 75% переработанного сырья. Наверное, в России внимание к экологической составляющей такого рода продукции не очень велико, но в любом случае нелишне отметить, что те же десять лет назад действительно белая бумага из вторсырья, годная для качественной печати, вряд ли могла бы называться приемлемым по цене продуктом.
В поисках совершенства
Конечно, для этой статьи можно было выбрать другие бренды или их сочетания, и приемлемость таких сочетаний каждый оценит по-своему. Каждому профессионалу, в конце концов, важны свои нюансы подбора техники и поставщиков расходных материалов, что, к счастью, и обеспечивает разнообразие на рынке профессиональной широкоформатной печати. Однако приведенные примеры показательны — благодаря им видно, как, заручившись поддержкой двух производителей (или даже одного!), обладая только одним устройством, можно если не достичь искомой универсальности, то значительно к ней приблизиться. С одной стороны, это упрощает бизнес, с другой — и это важнее — возможность обойтись единственным устройством ведет к значительной экономии денег, которые, благодаря своей, кажется, идеальной универсальности, всегда могут пригодиться где-то еще.
Скачать статью в формате PDF — 240.5 Кбайт |