Главная » CADmaster №1(56) 2011 » Изыскания, генплан и транспорт Решение задач генерального плана в программном комплексе AutoCAD Civil 3D и GeoniCS
Отведенная под строительство территория представляет собой в основном равнинный участок с минимальными уклонами. С южной стороны расположен заболоченный участок, водоотвод с которого осуществляется в водоотводную канаву, пересекающую западный угол площадки и впадающую в Москву-реку. Западный угол площадки имеет более выраженный рельеф и представляет собой склон в сторону Москвы-реки с уклоном 30‰.
Полоса площадки, непосредственно примыкающая к Москве-реке, — это крутой склон с уклоном 160‰ и круче. Эта полоса расположена в пределах прибрежной санитарно-защитной зоны Москвы-реки (см. топоплан в статье «Подмосковные вечера»).
Генеральный план участков был обусловлен расположением площадки вблизи водоохранной зоны. Внутриплощадочные проезды обеспечивают проезд пожарных машин, подъезд к участкам личного и специального автотранспорта, предназначенного для строительства.
Схема вертикальной планировки площадки разрабатывалась с привязкой к внутриплощадочным проездам. Сначала были построены черные продольные профили по осям этих проездов. Проектная линия продольных профилей определялась, исходя из минимальных объемов земляных работ, и имеет пилообразный вид. Предполагается, что дождевые и талые воды будут собираться через дождеприемные колодцы в систему дождевой канализации. Участок вертикальной планировки автодороги представлен на рис. 1.
Продольные профили были созданы в модуле GeoniCS Трассы и оформлены в AutoCAD Civil 3D 2011.
Вся площадка была условно разбита на три зоны: внутриплощадочные автодороги, основная площадка, прибрежная зона. В свою очередь, основная площадка состоит из полосы между автодорогой и прибрежной зоной; участка, примыкающего к заболоченной территории на юге; центрального участка между внутриплощадочными проездами и участка на востоке, между автодорогой и ограждением соседнего поселка. Граница основной площадки, примыкающая к прибрежной зоне, была принята на расстоянии 1 м от границы жилой застройки. К основной площадке можно отнести также зону отдыха на западе.
Водоотвод с полосы между прибрежной зоной и автодорогой, а также с зоны отдыха осуществляется на полотно внутриплощадочной автодороги, так как эти территории расположены в водоохранной зоне (рис. 2−3).
Водоотвод с центрального и восточного участков также осуществляется на полотно дороги (рис. 4−5).
Водоотвод с южных участков производится частично на автодорогу, а также в сторону водоотводной канавы на заболоченной территории (рис. 6).
Участок канавы на западе площадки будет заключен в коллектор.
Вертикальная планировка полосы автодороги шириной 15 м производилась с помощью структурных линий по проездам, созданным в GeoniCS. Проезды шириной 6 м имеют двухскатный поперечный профиль и ограничены бортовыми камнями. Вдоль проездов с обеих сторон предусмотрены полосы шириной 4,5 м между краем проезжей части и ограждением участков. Ширина дополнительных полос принята с учетом прокладки инженерных сетей и обеспечения маневренности автотранспорта при въезде на участки.
Поперечный уклон проезжей части принят равным 20‰, а дополнительных полос — 30‰. Минимальный продольный уклон автодороги — 5‰.
Опорные точки и уклоноуказатели по оси проездов создавались в полуавтоматическом режиме средствами GeoniCS.
Высотное положение автодороги на участке вдоль существующего ограждения соседнего поселка определялось с учетом существующей планировки.
В результате вертикальной планировки полосы автодороги определились места расположения дождеприемных колодцев (рис. 7).
Дождеприемники на востоке (за пределами ограждения) обеспечивают прием воды с территории автостоянки и восточного участка. Планировка этой зоны увязана с существующим рельефом.
С целью обеспечения минимальных объемов земляных работ основной продольный уклон участков принят равным 4‰. В исключительных случаях минимальный уклон принимался равным 3‰. В соответствие с общей схемой водоотвода была произведена предварительная сплошная планировка участков. В дальнейшем на каждом участке будет разработан отдельный проект вертикальной планировки в увязке с общей планировкой.
Проект вертикальной планировки участков разрабатывался с помощью структурных линий и опорных точек планировки GeoniCS. Для анализа красной поверхности активно использовался редактор, в котором с помощью «флипов» находился требуемый вариант отрисовки красных горизонталей. С помощью редакторов структурных линий (редактор элементов, табличный редактор) задавался и редактировался продольный уклон этих линий.
При сопряжении разных типов структурных линий (например, линий разрыва и твердых) использовалось наличие двух точек привязки у структурных линий разрыва. Точка привязки определяется при наведении на вспомогательную линию сдвига либо на основную линию. Соответствующая твердая структурная линия привязывалась либо к нижней, либо к верхней отметке линии разрыва. Этот принцип позволяет осуществить корректную отрисовку красных горизонталей. При отрисовке границы поверхности, проходящей через структурные линии разрыва, использовался этот же принцип.
Отрисовка и подписи красных горизонталей осуществлялись средствами GeoniCS в полуавтоматическом режиме. Внешний вид красных горизонталей редактировался с помощью «флипов» или редактора элементов (в частности, применялась команда Спрямление контура).
Практический совет! Отредактированные красные горизонтали лучше располагать на своем (пользовательском) слое. В этом случае при перестроении поверхности и перерасчете красных горизонталей ранее отредактированные горизонтали сохранят свой внешний вид.
Посадка трансформаторной подстанции (ТП) в центре площадки была произведена с учетом нормативных расстояний до жилой застройки и обеспечения подъезда автотранспорта (рис. 8).
Координирование и образмеривание выполнялось средствами GeoniCS.
Высотное положение ТП определялось с учетом отметок примыкающих проездов и обеспечения водоотвода от здания (рис. 9).
Опорные точки в углах отмостки и отметка чистого пола были созданы средствами GeoniCS.
Посадка КПП на востоке площадки (см. рис. 5 и 7) была продиктована функциональным назначением и обеспечением водоотвода от здания.
С помощью GeoniCS была разработана общая схема благоустройства площадки.
На рис. 10 представлен фрагмент этой схемы для зоны отдыха.
В полуавтоматическом режиме были сформированы ведомости по благоустройству (рис. 11).
Скачать статью в формате PDF — 219.2 Кбайт |