Главная » CADmaster №1(56) 2011 » Изыскания, генплан и транспорт Подмосковные вечера в программах AutoCAD Civil 3D и GeoniCS Топоплан-Генплан-Сети-Трассы
Работа над этим проектом началась с технического задания, которое передал заказчик — ООО «АвтоДэльта+». Нам предстояло представить концепцию генерального плана и проект планировки территории индивидуального жилищного строительства. Территория эта находится близ деревни Жуковка, что в Одинцовском районе Подмосковья, и занимает 24,87 га. Основное требование заказчика — подготовить проект средствами современного программного обеспечения, а именно в программе AutoCAD Civil 3D и в программном комплексе GeoniCS Топоплан-Генплан-Сети-Трассы. Сегодня, когда объект уже строится, можно подводить итоги проектных работ…
Исходные данные
Топографическая съемка была выполнена в программе Credo (версия Dos). Мы честно попытались использовать предоставленные данные, но при загрузке в AutoCAD Civil 3D 2010 многие данные потерялись (работавшим с этой программой знакомы такие ситуации), так что всё пришлось переделывать заново.
Потраченного времени, конечно, жаль, но что делать — выполнили…
Точки пришлось проверять, так как нам предстояло сделать разбивку границ участков в координатах по Х и У. Пересчитали и построили трехмерную модель «черной» земли.
Особые условия
Часть территории, отведенной под заявленные цели, находится в первой санитарной зоне охраны московского водопровода, часть — во второй. Кроме того, эта территория располагается в водоохранной зоне Москвы-реки, включая прибрежную защитную полосу. Отсюда и строгие условия, призванные защитить поверхностные и подземные воды от загрязнения. Во-первых, обязательная очистка и благоустройство береговой зоны. Во-вторых, запрет строительства в 150-метровой полосе вдоль берега — из всех видов работ здесь допускается только озеленение. И никакого проезда автотранспорта непосредственно к реке!
Архитектурно-планировочное решение планируемой территории
На отведенной территории планируется разместить двадцать семь жилых домов (каждый на одну семью) и зону отдыха.
Характер рельефа, наличие подъездной дороги и контур отведенного участка определили взаиморасположение основных функциональных элементов в планировочной организации территории (въезды, подъезды, зоны индивидуального жилищного строительства). При въезде на территорию предусмотрено строительство КПП и устройство гостевой автостоянки.
В прибрежной полосе Москвы-реки (западная часть проектируемого поселка) расположится зона отдыха. Озелененные территории общего пользования предлагается благоустроить, оборудовав наружным освещением, скамейками, беседками и малыми архитектурными формами.
В юго-западной части располагается водомерный узел, а в восточной, вдоль подъездной дороги, — открытая автостоянка на 24 машиноместа.
В центральной и восточной частях разместятся две трансформаторные подстанции, в северной, центральной и восточной — локальные очистные сооружения ливнестоков, в юго-западной — КНС фекальной канализации.
Все проектируемые жилые и общественные здания относятся ко II степени огнестойкости, разрывы между ними определены в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01−89 (приложение 1).
Транспортная схема решена с учетом беспрепятственного подъезда пожарной техники ко всем жилым и общественным зданиям.
Улично-дорожная сеть и транспортное обслуживание
Въезд в жилой поселок осуществляется через КПП, регламентирующий проход и проезд в охраняемую жилую зону.
Ширина проезжей части главной улицы составляет 6,00 метров, в красных линиях — 15,00 метров. Ширина второстепенных улиц на территории жилого комплекса составляет также 6,00 метров.
Тротуары шириной один метр устраиваются вдоль всех проездов, а также ведут в зону отдыха.
Движение общественного транспорта по улицам жилого комплекса не предусматривается.
План организации рельефа
Отвод поверхностного стока вод с территории обеспечивается проектным и существующим рельефом по водоотводным лоткам открытой сети дождевой канализации на проектируемые локальные очистные сооружения поверхностного стока.
Отметки планируемой территории были назначены таким образом, чтобы максимально сохранить существующий рельеф и почвенный покров. Основная цель выполненной вертикальной планировки — создать спланированную поверхность, отвечающую и требованиям застройки, и особым условиям территории, а также инженерного благоустройства территории.
Вертикальная планировка сделана в уклонах/расстояниях и красных горизонталях. Картограмма земляных масс подсчитана методом квадратов.
Трасса дороги
Инженерный проект выполнен в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02−85* «Автомобильные дороги» для дорог V технической категории.
Продольный профиль запроектирован с учетом топографических, геологических и гидрологических условий местности.
Проектом предусмотрен один тип поперечного профиля земляного полотна применительно к типовым материалам для проектирования «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования» 503−0−48.87**. Ширина земляного полотна по основной дороге — 15 метров. Поперечные уклоны верха земляного полотна: проезжая часть — 20 ‰, обочина — 30 ‰.
В целях предотвращения разрушения откосов земляного полотна от выветривания и размыва атмосферными водами предусмотрено укрепление их посевом травы по слою растительного грунта толщиной 0,20 м. Для укрепительных работ используется растительный грунт с полосы отвода.
В соответствии с заданием на проектирование принята следующая конструкция дорожной одежды:
- мелкозернистый асфальтобетон — 0,04 м;
- крупнозернистый асфальтобетон — 0,06 м;
- щебень — 0,15 м;
- песок — 0,20 м.
Визуализация
Для общественных слушаний подготовлена презентация и создан фильм в программе Autodesk 3ds Max.
Получилось очень наглядно: под музыку песни «Подмосковные вечера» облетели весь участок, проехали по дороге, посмотрели с противоположенного берега Москвы-реки. Здорово!
Строительство
В процессе проектирования мы подготовили несколько вариантов вертикальной планировки. Работа над проектом осуществлялась в режиме онлайн — и в полном взаимопонимании с заказчиком. На сегодня объект находится в стадии строительства.
Звонит заказчик:
- Завозим песок и щебень. Дайте объем.
- Пожалуйста, нет проблем!
- Срочно дайте отметку ТП!
- Пожалуйста, нет проблем!
- Ой, плиту положили на другой отметке, измените отметку!
- Пожалуйста, нет проблем!
- Будет газ, измените поперечник.
- Пожалуйста, нет проблем!
Выводы
Разве вручную можно было бы так быстро вносить изменения? Или выпустить без автоматизации такой проект в такие сжатые сроки? Нет и еще раз нет, поверьте генпланисту с большим опытом работы. Все это стало возможным только благодаря программам AutoCAD Civil 3D и GeoniCS Топоплан-Генплан-Сети-Трассы.
Заказчик получил проект, подготовленный на самом высоком уровне.
Готовы помочь и вам!
Несколько строк в постскриптуме
Если вдруг у вас подмышкой есть компьютерная мышка,
Если есть клавиатура и другая гарнитура,
Если вдруг создать решили вы какой-нибудь проект,
Обращайтесь к нам с вопросом — дельный вам дадим совет!
Ваши сложные проблемы мы в компании решим
Все что нужно предоставим и потом сопроводим.
Вам CSoft всегда поможет и на всё найдет ответ.
Мы желаем вам успехов! Мы желаем вам побед!
ГК CSoft,
директор направления «Инфраструктура и градостроительство»
к.т.н., доктор философии
Тел.: (495) 069−4488
E-mail: vi@csoft.ru,
chesheva@csoft.ru
Скачать статью в формате PDF — 403.4 Кбайт |