Главная » CADmaster №5(55) 2010 » Архитектура и строительство Российский павильон в Шанхае — спроектировано в Archicad
Российский павильон на универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае завоевал второе место в номинации «Лучшее развитие темы». При проектировании этого павильона коллектив архитектурного бюро TOTEMENT/PAPER, возглавляемого Левоном Айрапетовым и Валерией Преображенской, использовал Archicad.
Перед архитекторами стояла задача создать проект павильона, который соответствовал бы теме выставки («Лучше город — лучше жизнь») и при этом отражал современный облик России. По результатам конкурса лучшей была признана предложенная АБ TOTEMENT/PAPER концепция «Буян-град. Города и легенды» (главный архитектор — Левон Айрапетов).
В основу проекта положена идея трехчастного принципа мироустройства, близкая и русской и китайской культуре. Три уровня павильона отображают идею гармоничного развития. Нижний уровень — парк (Природа, Прошлое, Земля), средний — снежная платформа (Цивилизация, Настоящее, Человек), верхний — крыша с ажурными башнями (Города, Будущее, Небо), символизирующая легендарный город Буян.
Сроки проектирования и строительства оказались предельно сжатыми. К тому же в связи с разразившимся кризисом и уточнениями в задании пришлось отказаться от трехуровневого пространства, сохранив общую концепцию павильона.
Один из участников проектной группы, архитектор Диана Грекова, говорит, что на создание модели ушло двенадцать дней (без учета времени разработки эскизной модели). «Один из больших плюсов работы в программе Archicad заключается в том, что, используя встроенный конвертер, файл удобно экспортировать в другие CAD-программы и программы визуализации. По нашей модели китайские коллеги собирали несущий каркас каждой башни», — отмечает Диана.
Российский павильон на выставке ЭКСПО-2010 представляет собой группу из двенадцати белоснежных башен с красно-золотистым орнаментом в верхней части, символизирующим богатое историко-культурное наследие, бурное развитие и рост современного многонационального государства. На основаниях башен лежит куб, где расположен основной зал экспозиции павильона. Это своеобразный энергетический центр, откуда зрительно начинают свой «рост» башни, выглядящие монолитными у основания и невесомыми, воздушными вверху.
«Своим проектом мы хотели показать, что развитие России не останавливается, оно продолжается и сегодня, — комментирует соавтор проекта архитектор Валерия Преображенская. — Россия никогда не была чем-то законченным, тем, что можно было бы понимать однозначно — язык, границы, религия… Это масса культур, которые мы старались передать разными узорами на башнях. Это особый многонациональный характер, переданный через форму и декор здания».
«Архитектура — таинство превращения идеи в форму. Мысль, сформулированная и выраженная в наброске, должна хранить в себе все необходимые компоненты, которые разовьются в завершенный проект. Важно четко чувствовать предмет, чтобы не возникало колебаний относительно результата», — эти слова Валерии Преображенской можно считать иллюстрацией к истории создания российского павильона. Несмотря на все сомнения по поводу возможности реализации авторского замысла, экономических и временных ограничений, проект был успешно воплощен. Российский павильон привлек более 7,5 млн посетителей.
Скачать статью в формате PDF — 287.0 Кбайт |