Главная » CADmaster №1(46) 2009 » Изыскания, генплан и транспорт
Матиас Зайн: «Лучшее ПО должно быть простым…»
Краткая информация о CGS PLUS
Компания CGS plus со штаб-квартирой в Любляне (Словения), основанная Матиасом Зайном и Томашем Димником в 1991 году, занимается разработкой программных продуктов для автоматизированного проектирования гражданских и промышленных инфраструктурных объектов, а также ГИС-систем. В штате компании 30 человек, большинство — высококвалифицированные разработчики ПО. Флагманские продукты компании — линейка отраслевых инженерных решений на базе разработок Autodesk: Plateia, Ferrovia, Aquaterra, Civil 3D Extensions. В 2007 году CGS plus стала пятой компанией в мире, которая получила статус Autodesk Preferred Industry Partner — Civil 3D. Сегодня программное обеспечение от CGS plus распространяется более чем в 20 странах мира.
- Как и почему была организована компания CGS plus?
-
В 1988 году, когда я заканчивал строительный факультет Университета Любляны, наряду с музыкой и спортом я увлекался компьютерами. У меня был первый портативный компьютер Sharp, позволявший программировать на языке «Бейсик». Я написал на нем много программ, включая приложение для анализа методом конечных элементов, оказавшееся чрезвычайно полезным инструментом и для меня, и для коллег-строителей. После университета мне посчастливилось работать САПР-менеджером в одной из крупнейших словенских строительных компаний. Я отвечал за инженерное ПО и именно тогда оценил всю незаменимость AutoCAD. Началось с того, что я начал автоматизировать рутинные процессы с помощью AutoLisp1. Вскоре понял, что больше всех мою работу ценят проектировщики дорог. Автоматизировав «текучку», я сэкономил им массу времени! Вместо того чтобы тратить на черчение поперечных разрезов две-три недели, они справлялись с тем же объемом за один-два дня. Так определилась суть будущей программы Plateia.
Проработав три года, мы с коллегой Томашем Димником решили основать собственную компанию, которая занималась бы ровным счетом тем же самым, чем занимались мы в должности САПР-менеджеров. И в 1991 году родилась компания CGS. Кстати, CGS расшифровывается как Computer Graphics Systems.
- По каким направлениям компания развивалась раньше и развивается сейчас?
-
Сегодня, почти 20 лет спустя, мы по прежнему создаем продукты в области дорожного проектирования, но к ним добавилось множество новых направлений. Одним из первых возник программный комплекс Hydraulics. Мы разработали собственное программное обеспечение для проектирования систем очистки и подачи воды. Почти 10 лет занимались разработкой ПО в области строительства речных водных путей. Самое же молодое из наших направлений — программное обеспечение для проектирования железных дорог.
САПР был не единственным направлением развития: мы разработали ГИС-решения для транспортной отрасли и городской инфраструктуры. Так что сегодня, продолжая предлагать решения для САПР, CGS plus все больше укрепляет позиции в области поддержки инфраструктурных проектов, включая автомобильные и железные дороги, системы трубопроводов, аэропорты.
Как видите, в круг наших интересов входят проекты для транспортной отрасли и городской инфраструктуры. Мы увязываем их с проблемами экологии, для этих целей в компании существует отдел, который специализируется на аппаратуре для мониторинга. Одна из наших ключевых компетенций — метеорологическая информационная система для словенских дорог, которая входит в состав web-приложения MapGuide и позволяет дорожно-ремонтным компаниям успешно осуществлять наблюдение за трассами в зимнее время.
- CGS plus — одна из пяти компаний, которые имеют статус Autodesk PIP. Благодаря чему вам удалось добиться такого успеха?
С момента основания CGS plus мы верим в возможности компании Autodesk и ее решений. Поэтому мы никогда не искали альтернативных платформ, а пытались «выжать» по максимуму то лучшее, что есть в арсенале Autodesk, многому научились у этой компании. Быстро адаптировать решения Autodesk бывало порой очень непростым делом, но, с другой стороны, мы всегда оказывались на несколько шагов впереди конкурентов. Когда в 2004 году вышел Civil 3D, или даже раньше, когда мы только узнали о том, что он выходит, мы попытались найти способы, как на нем заработать. Делали это честно и заслужили признание Autodesk. Мы очень гордимся тем, что являемся отраслевым партнером Autodesk Preferred Industry Partner по Civil 3D. Кроме того, мы делимся с Autodesk большими объемами нашей экспертизы и частично берем на себя разработки для Civil 3D. Примером здесь может служить разработка модуля Cartogramma.
- CGS plus заслуженно пользуется репутацией разработчика высококлассных продуктов, в которых максимально учитываются потребности пользователя. А сколько сегодня пользователей, например, у Plateia?
У нас довольно обширный список клиентов — около трех тысяч в Западной Европе и России. Может, и больше. И я уверен, что им действительно нравится наше ПО: известны лишь единичные случаи, когда клиент переходил с продуктов CGS plus на что-либо другое. Plateia — простое, оригинальное, сильное и гибкое решение. Именно это привлекало и привлекает проектировщиков дорог.
- Вы пришли на российский рынок в 2001 году. За это время конечно же сложилось впечатление об особенностях работы на этом рынке…
Мне кажется, CGS plus находится лишь в начале успешного пути в России. Мы поняли, что ваш рынок довольно сложен с точки зрения технических стандартов и особенностей. С помощью компании-партнера, Consistent Software Distribution, многое изучили (в том числе русский язык). Но предстоит сделать еще больше. Свое преимущество перед другими решениями мы видим в способности разрабатывать простые, дружественные и в то же время высокотехнологичные приложения. Мы считаем, что самое лучшее ПО должно быть простым. И стараемся этого добиться. У проектировщиков и так много проблем, не нужно вынуждать их тратить массу времени на изучение твоей программы…
- Ощущаете ли вы конкуренцию?
Мы никогда не боялись конкуренции, особенно в те моменты, когда знали, что конкуренция нашему продукту реально существует. Мы очень успешно ведем работу, например, в Германии, где конкурируем сразу с несколькими отличными решениями. Наше решение уникально, оно востребовано многими пользователями. Этого достаточно. Мы знаем, что стать лидером на рынке непросто, и за один день этого не добиться. Мы хотим прогрессировать шаг за шагом и доказать, что наше решение — одно из лучших.
- Каковы, на ваш взгляд, преимущества перед Plateia у локальных решений? Что вы можете им противопоставить?
Несомненно, у локальных решений всегда есть свои преимущества, это объективно. Превзойти их могут только еще лучшие технологические решения и опыт применения наших продуктов в более чем 20 странах. Одно из наших главных достоинств — платформа AutoCAD Civil 3D, хотя кто-то и сейчас думает, что мы конкурируем с Civil 3D.
- Мы знаем, что уже идет бета-тестирование Plateia 2009. Что вы можете сказать об основных функциональных отличиях в сравнении с предыдущей версией?
Каждая новая версия программы Plateia несет много новых функциональных особенностей и улучшений, пусть даже не каждое из них заметно с первого взгляда. Plateia — это огромный комплекс, и чтобы внести в него изменения требуется время. Другое дело, нужно ли глобально менять то, что полностью устраивает пользователя? Конечно, мы постоянно дорабатываем Plateia, но следим и за тем, чтобы доработки были совместимы с более ранними версиями программы. Мы не собираемся что-либо менять только потому, что нашему программисту вдруг вздумалось слегка изменить некоторые функции. В версии Plateia 2009 много новых инженерных инструментов, программа стала еще более гибкой, более дружественной пользователю, но задачу произвести системные изменения мы на сей раз перед собой не ставили.
- С выходом на рынок очередной версии Autodesk Civil 3D не окажется ли избыточным в связке двух решений функционал Plateia 2009?
Как я уже говорил, мы не рассматриваем Civil 3D как своего конкурента. Скорее, как свой шанс. Объединение философии Plateia и технологии Civil 3D, возможно, является одним из лучших решений на рынке. Civil 3D и Plateia — прекрасные разработки, а мы знаем, как взять лучшее от каждой из них и воплотить в одном решении.
- С точки зрения маркетинговой практики, рынок захватывает тот, кто обеспечил лучшее соответствие своих продуктов особенностям, требованиям и стандартам локального рынка. Как в этом плане обстоят дела у Plateia 2009?
Plateia — одно из немногих решений для проектирования дорог, которое открыто для различных стандартов. В Словении с ее 2 млн. населения рынок слишком мал, чтобы наш продукт смог выжить, ориентируясь только на внутренний спрос. Мы с самого начала знали, что программе Plateia необходима локализация в соответствии со стандартами тех стран, где она будет продаваться. Начали с ближайших соседей, Австрии, Германии, Польши, Чехии, постарались как можно больше узнать об их стандартах. Предусмотрели максимально простой способ добавления новых стандартов. При выходе на российский рынок стало очевидно, что ваши стандарты и требования очень и очень непросты. Тем не менее, с помощью дополнительных усовершенствований мы смогли внедрить самые главные особенности. Просьбы о дальнейшей локализации поступают постоянно, но и мы постоянно находимся в работе. Мне кажется, что Plateia 2009 приближена к российским стандартам как ни одна из предыдущих версий.
- Вы уже почувствовали на себе влияние финансового кризиса? Последует ли за этим изменение стратегии и условий работы?
Финансовый кризис пока что не очень сказывается на работе нашей компании. Осторожность, конечно, нужна, но мы не хотим уменьшать объем инвестиций в разработку. Напротив, мы уверены, что этот кризис можно пережить с помощью крупных инфраструктурных проектов, в которые планирует инвестировать государство. Кроме того, определенный стабильный доход нам приносит налаженное сотрудничество с госучреждениями, особенно в Словении.
- Каким стал для вас прошедший год?
Это был лучший год в истории компании. Мы выросли примерно на 10% несмотря на рецессию, которая началась в Словении к концу 2008-го. Кроме того, очень приятно, что порядка 40% этого роста обеспечили продажи продукции CGS plus на международных рынках.
- Ваш прогноз на ближайший год: как будет меняться рынок и как быстро начнется оздоровление экономики?
Мы надеемся сохранить объемы примерно на уровне прошлого года. Уповать на значительный рост было бы слишком оптимистично. Но, как я уже говорил, мы освоили новые ниши, где CGS plus занимает активную позицию, и ожидаем запуска больших проектов, где наша компания также будет играть значительную роль. Один из этих проектов осуществляется на рынке проектирования железных дорог, другой — в области автоматизации систем транспортировки. Я не финансист, чтобы прогнозировать отдаленные экономические перспективы, но одно могу сказать наверняка: мы динамично развиваемся и собрали лучшую команду разработчиков. Именно поэтому мы просто обречены на успех в 2009 году.
За рубежом
Варна: реконструкция перекрестка бульваров Царя Освободителя и Христо Смирнецки c использованием программы Plateia
Подрядчик: муниципалитет города Варна (Болгария). Проектное задание: удвоить число полос движения на бульваре Царя Освободителя, а также реконструировать существующее дорожное полотно и перекресток.
Новое четырехсотметровое дорожное полотно состоит из двух полос шириной по 3,5 метра. Проект предполагает прокладку четырех полос различной ширины. Продольные профили взаимозависимы с поперечными сечениями. Между новыми и существующими дорожными полосами расположен открытый водоотводный канал, поэтому продольные профили требовалось рассчитать с учетом его уровня. Поперечные сечения разбиты через 10 метров. Четырехслойная дорожная одежда запроектирована с учетом совокупного слоя основания и верхнего слоя асфальтобетона для новых полос. Реконструкция существующих полос предусматривает выравнивающий слой покрытия из асфальтобетона, уложенный на существующую дорожную одежду. Планиметрия — определение площадей для дальнейшего подсчета объемов — включает все материалы, используемые для создания дорожной одежды, а также земляные работы, состоящие из рыхления и планировки существующих поверхностей. Проект был выполнен с использованием модулей «Оси», «Продольные профили», «Поперечные сечения» и «Транспорт», входящих в состав программного комплекса Plateia. Применение этого комплекса позволило задействовать меньшее количество специалистов и при этом завершить проект намного раньше договорного срока.
Выбор программы: почему именно Plateia?
Процесс автоматического проектирования в этой программе сходен с традиционными методами «ручного» проектирования. Это обстоятельство, ставшее основным аргументом в пользу Plateia, позволило быстро адаптироваться к программе и в самые короткие сроки освоить ее возможности. Другое существенное преимущество Plateia: она является вертикально интегрированным решением в семействе продуктов Autodesk, которые уже не первый год используются компанией проектировщиком. И наконец, последнее, но не менее важное: свою роль при выборе программы сыграли помощь и поддержка местного дистрибьютора.
Consistent Software Distribution
Скачать статью в формате PDF — 249.4 Кбайт |