Главная » CADmaster №4(44) 2008 » Изыскания, генплан и транспорт GeoniCS ЖЕЛДОР. Мы сделали это!
За минимальное время и без отрыва от основной работы специалисты Группы компаний CSoft Анна Кужелева, Андрей Жуков, Денис Степанов, Юрий Курило и Александр Пеньков вместе с сотрудниками проектных институтов выполнили очень сложные проекты: в институте Мосжелдорпроект — по объекту «Шереметьево» (1,3 км), а в институте Уралжелдорпроект — по строительству новой железной дороги от станции Баранчинская (6,6 км). Руководитель проектов — Валентина Чешева.
В шестичасовом показе результатов, представленных в рабочих версиях программ, были задействованы специалисты ГК CSoft и проектных институтов (Мосжелдорпроект, Уралжелдорпроект).
Пришло время рассказать об этих проектах подробнее.
В качестве исходных данных для выполнения пилотного проекта по объекту «Шереметьево» (Мосжелдорпроект, куратор от ГК CSoft — Андрей Жуков) был выбран проектируемый путь от Савеловского вокзала до международного аэропорта Шереметьево. Условия проектирования были более чем непростыми: застройка, множество частных землевладений и инфраструктурных объектов (дорог и коммуникаций). Всё это требовалось учесть, проанализировать — и выбрать оптимальное положение нового пути.
На первом этапе проекта данные полевых измерений были обработаны в программе GeoniCS Изыскания (RGS): произведены уравнивание ходов и расчет точек съемки. Полученные данные были переданы в GeoniCS ЖЕЛДОР — для построения цифровой модели местности и расчета существующих путей по кодам точек. Благодаря тому что при выполнении изысканий специалисты Мосжелдорпроекта использовали полевое кодирование, существенно упростилась работа по отрисовке топопланов и существующих путей.
По осям существующих путей в GeoniCS ЖЕЛДОР были созданы трассы.
Обработка данных геологических изысканий территории, построение геологических разрезов и колонок в формате AutoCAD выполнялись средствами программы GeoniCS Инженерные изыскания (GeoDirect). Информация о геологии была нанесена на продольные и поперечные профили, построенные в GeoniCS ЖЕЛДОР по существующим путям.
В ходе второго этапа было определено положение проектируемого пути, по нему создана трасса, с помощью инструментов GeoniCS ЖЕЛДОР построены существующий и проектные профили. На основе трассы были получены ведомости углов поворота и разбивки оси. Поперечные профили генерировались на основе проектируемого пути в цифровой модели рельефа.
Оформление продольных и поперечных профилей выполнено в соответствии со стандартами института Мосжелдорпроект.
Третий этап пилотного проекта включал разработку поперечников для проектируемого участка пути. Сложные условия проектирования, большое количество существующих путей, необходимость максимально сохранить существующую инфраструктуру и обеспечить нормы безопасности полетов потребовали создать несколько конструкций для различных участков нового пути. Кроме того, понадобилось заглубить проектный профиль на подъезде к аэропорту Шереметьево: опоры контактной сети не должны создавать никаких помех взлету и посадке самолетов.
В созданных конструкциях были предусмотрены водоотводные сооружения — лотки и канавы, сформированы профили для обеспечения стока воды и ее отвода в существующие канавы. Там, где проектируемый путь приближается к важным объектам (дороги, дачные участки), в конструкции будет использована габион-система «Террамеш».
В программе GeoniCS ЖЕЛДОР по проектной трассе, профилю и конструкциям была построена 3D-модель пути (коридор), которая в свою очередь позволила точно рассчитать объемы земляных работ и материалов (песок и щебень), необходимых для строительства нового пути.
В рамках пилотного проекта «Строительство новой железной дороги от станции Баранчинская до Валуевского рудника» (от ГК CSoft куратором этого проекта был Юрий Курило) предстояло запроектировать как саму дорогу, так и станцию для формирования составов с рудой.
Исходные условия и здесь были весьма непростыми: через расположенную недалеко от Нижнего Тагила станцию Баранчинская осуществляется интенсивное движение, а кроме того по территории будущего строительства проложено множество наземных и подземных коммуникаций. Тем не менее, решение было найдено и представлено специалистам, которые оценили его очень высоко.
Прежде всего в программе GeoniCS Изыскания (RGS) были обработаны данные полевой съемки из файлов тахеометра Trimble — произведено уравнивание ходов, расчет тахеометрии, получены необходимые отчетные ведомости.
Затем эти данные были переданы в программный комплекс GeoniCS ЖЕЛДОР, с помощью которого в проекте формировалась цифровая модель местности и отрисовывались существующие пути — с использованием камерального кодирования точек. Трасса и местоположение парка были заранее запроектированы инженерами Уралжелдорпроекта.
После выполнения обратной геодезической задачи — выноса проектных данных в натуру, были проведены геологические изыскания.
Обработка данных инженерной геологии производилась в программе GeoniCS Инженерные изыскания (GeoDirect): построены геологические разрезы и колонки, сформированы необходимые ведомости. Обработанные данные были нанесены на продольные и поперечные профили, построенные в GeoniCS ЖЕЛДОР по существующим путям.
Оформление продольных и поперечных профилей выполнено в соответствии со стандартами института Уралжелдорпроект. На этом этапе использовался инструментарий GeoniCS ЖЕЛДОР, предназначенный для работы со стилями.
По данным геологических изысканий было откорректировано положение оси трассы.
Учитывая, что тело насыпи и балластная призма проектируемого пути могут быть отсыпаны непосредственно из карьера (к которому, напомним, и прокладывается этот путь), был выбран подходящий тип шаблона поперечника — на базе крупнообломочных пород.
По созданным проектной трассе, профилю и конструкциям была построена трехмерная модель пути (коридор). На основе этой модели были рассчитаны объемы земляных работ и материалов (щебня), необходимых для строительства пути.
В соответствии со стандартами института были оформлены выходные чертежи плана трассы (Таблица координат. Вынос профиля на план).
Первые итоги представлены, а напряженная работа продолжается: специалисты ГК CSoft приступили к выполнению пилотных проектов в шести филиалах института Росжелдорпроект. И есть все основания полагать, что эти проекты будут выполнены на столь же высоком уровне.
Защита пилотных проектов: участники, проекты, темы
Во вступительном слове
В.И. Чешева (ГК CSoft) подробно представила возможности сквозной технологии проектирования на основе программных продуктов GeoniCS Изыскания (RGS, RGS_PL), GeoniCS Инженерная геология (GeoDirect) и GeoniCS ЖЕЛДОР — от обработки инженерно-геодезических и инженерно-геологических данных до расчета объемов земляных масс
Н.В. Ульянова (Уралжелдорпроект) рассказывает о способах построения в программе GeoniCS ЖЕЛДОР цифровой модели местности и продольного профиля по трассе (на примере объекта «Баранчинская»)
И.А. Третьякова (Мосжелдорпроект): «Работа с цифровой моделью местности при построении коридора и проектных поперечников (на примере объекта „Шереметьево“)»
Д.Н. Степанов (ГК CSoft) наглядно представил методику построения цифровой модели местности и продольного профиля по трассе (на примере объекта «Шереметьево»)
Рекомендации от института «Сибгипротранспуть»
С.В. Пудов (ПК «РУМБ»): демонстрация возможностей программы GeoniCS Изыскания (RGS, RGS_PL) в части автоматизированной обработки инженерно-геодезических изысканий и системы полевого кодирования (на примере объекта «Шереметьево»)
НПЦ «Геоника» — разработчик программы GeoniCS ЖЕЛДОР
М.Л. Певзнер (Мосжелдорпроект, ГИП проекта «Шереметьево») рассказала об основных задачах и результатах проекта
Т.И. Орловская (Уралжелдорпроект) выступила с докладом на тему «Проектирование новой дороги от станции „Барачинская“. Требования заказчика, выбор площадки, результаты работы»
Д.В. Матюхин (Мосжелдорпроект) посвятил свое выступление возможностям настройки шапки поперечных и продольных профилей по индивидуальным запросам в генераторе отчетов (на примере объекта «Шереметьево»)
Ю.А. Курило (ГК CSoft) представил ход выполнения проектных работ в программе GeoniCS ЖЕЛДОР (на примере объекта «Баранчинская»)
А.И. Кужелева (ГК CSoft) рассказала о создании инженерно-геологических отчетов и нанесении данных инженерной геологии на цифровую модель местности (на примере объекта «Шереметьево»)
Тема выступления
Доклад
Вопросы от Дальжелдорпроекта
CSoft
Директор направления
«Инфраструктура и градостроительство»
к.т.н.,
доктор философии
Тел.: (495) 069−4488
E-mail: chesheva@csoft.ru
Скачать статью в формате PDF — 663.4 Кбайт |