Главная » CADmaster №4(39) 2007 » Событие Эра промышленного дизайна, или Представление Autodesk AliasStudio в России
В современном быстро меняющемся мире, когда модели товаров стремительно сменяют друг друга, рыночная конкуренция стала особенно жесткой. Подруге понравился мой мобильный телефон, купленный в конце 2005 года, и в январе 2007-го я собиралась подарить ей на день рождения такой же. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что искомая модель уже снята с производства, а на смену ей пришла более продвинутая по дизайну и функциям. В прошлом веке (все-таки трудно привыкать к этому словосочетанию, ведь нас разделяют каких-то семь лет) средняя продолжительность жизненного цикла изделий была на порядки больше, а компании завоевывали покупателя в основном за счет новинок функционала. В эру высокотехнологичных товаров компаниям-производителям все сложнее придумывать новые функции, и конкуренция смещается в область дизайна изделия, то есть эстетического восприятия товара. При одном и том же наборе характеристик и примерно одинаковой цене покупатель выбирает то, что ему больше понравилось внешне.
Компании направляют миллиарды долларов на исследования и разработки, причем работа над внешним видом товара занимает не последнее место. В США на R&D (Research and Development) тратится 2,7% ВВП, в Европе — 1,9%, в Китае — 2,1%, в Японии — 3,2%, а в России — 0,8% (по данным www.designet.ru). При этом на промышленный дизайн США тратят 0,25% ВВП, Европа — 0,2%, Китай — 0,16%, Япония — 0,5%, а Россия пока только 0,01%.
Правда, по прогнозам аналитиков, к 2011 году картина существенно изменится: расходы на дизайн изделий возрастут в России с нынешних 100 миллионов до 4 миллиардов долларов. Другими словами, отечественный рынок промышленного дизайна вырастет в 40 раз.
Оценив мировые тенденции, компания Autodesk приобрела полтора года назад компанию Alias — лидера в разработке программного обеспечения для промышленного дизайна. Программные продукты этой компании широко использовались в автомобилестроении, начиналось освоение рынка дизайна бытовой техники. Сохранив штат разработчиков, Autodesk вскоре представила собственный продукт — Autodesk AliasStudio, интегрированный не только с ПО компании (например, с Autodesk Inventor), но и с широко известными конкурентными программами.
22 июня 2007 года Autodesk представила AliasStudio на российском рынке. Место проведения конференции было поистине экстремальным — девятнадцатый этаж строящейся башни «Федерация» в Москва-Сити. Впечатляло всё: и отсутствие некоторых стен, и захватывающий дух подъем в подвесных строительных лифтах, и великолепный вид на Москву. Не менее интересным оказался формат мероприятия, вместивший не только доклады представителей Autodesk о перспективах нового программного продукта и его функциях, но и выступления клиентов, уже использующих Autodesk AliasStudio, а также конкурс лучших проектов.
Ричард Джонс (Richard Jones), вице-президент Autodesk, Alias Design Products (Департамент решений для машиностроения), рассказал о растущей роли промышленного дизайна в общем успехе предприятия (после выступления г-н Джонс дал интервью нашему изданию). Дизайнер компании Chrysler Антон Шаменков, давно живущий за границей и говорящий с небольшим акцентом, показал реальные проекты, подготовленные в Autodesk AliasStudio. Вслед за ним свои работы в Autodesk AliasStudio представил директор Студии Святослава Саакяна. Директор по машиностроительному направлению Autodesk в России Павел Брук и сотрудник Designet.ru Александр Матвеев дискутировали о перспективах рынка промышленного дизайна, его месте и роли в процессе проектирования. Рената Оливейра (Renate Oliveira), исполнительный директор по продажам Alias, рассказала о семействе программных продуктов Autodesk AliasStudio и их соответствии этапам разработки дизайн-проекта. Михал Елинек (Michal Jelinek), дизайн-консультант Autodesk, вживую продемонстрировал возможности модулей AliasStudio (эскизы, поверхности, рендеринг и визуализация, взаимодействие с Autodesk Inventor).
Одновременно с докладами проходил конкурс по скетчингу. В нем приняли участие четыре студента МАМИ: Евгений Ткачев, Александр Сячинов, Арсений Костромин и Константин Ширков, которым предстояло нарисовать модели катера. Во время перерывов участники конференции окружали соревнующихся плотным кольцом, а после заключительного доклада каждый мог проголосовать за одного из конкурсантов. Обладателем главного приза — планшета WACOM — стал Александр Сячинов, все участники получили программное обеспечение Autodesk AliasStudio.
Главный редактор журнала CADmaster
Скачать статью в формате PDF — 474.5 Кбайт |