Главная » CADmaster №4(29) 2005 » Плоттеры Canon штурмует рынок широкоформатной печати
Еще совсем недавно слово «Canon» ассоциировалось почти исключительно с высококачественной фототехникой. При всей своей распространенности суждение это справедливо лишь отчасти. Canon является крупнейшим в мире производителем 35-миллиметровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов, а на долю фото- и видеокамер приходится 20,4% общего объема продаж, но основной объем продукции, выпускаемой компанией сегодня, составляет офисное оборудование: принтеры, компьютерная периферия (34,1%) и копировальные аппараты (33,2%).
История Canon
Компания Canon ведет свою историю с 1933 года, когда дизайнер Горо Йошида и бизнесмен Сабуро Учида организовали фирму Seiki Kogaki Kenkyujo и начали работы по созданию высококачественных фотокамер. Цель была поставлена амбициозная: «Давайте сделаем лучше, чем Leika!». Другими словами, предстояло создать фотокамеру, которая по своим качествам превосходила бы немецкую технику, господствовавшую в то время на рынке. И основателям Seiki Kogaki Kenkyujo это удалось.
Через два года появилась первая 35-миллиметровая японская камера с затвором в фокальной плоскости. Она получила название Kwanon — в честь буддийской богини. Позже, после длительных раздумий, название было заменено на Canon. На японском языке эти слова звучат очень похоже, но название Canon больше подходило для внешнего рынка. К сожалению, до наших дней камеры Kwanon практически не дошли: достоверно известен единственный сохранившийся экземпляр — он принадлежит фирме Canon.
В 1935 году Seiki Kogaki Kenkyujo зарегистрировала торговую марку Canon, а для массового производства фотокамер в 1937 году была организована фирма Precision Optical Industry Company, которая спустя десятилетие была переименована в Canon Camera Company. Свое нынешнее название — Canon Inc. — компания обрела только в 1969-м.
Главным козырем Canon стала цена: не уступая продукции Leika в качестве, японские фотоаппараты стоили значительно дешевле, а значит были доступны практически каждому. Следующий виток развития компании совпал, как ни странно, с периодом экономического кризиса в Японии (середина 70-х). Оказавшись в достаточно сложной ситуации, руководство Canon нашло нетривиальный выход. Один из самых молодых директоров, Ризабуро Кейку, предложил разработанную им стратегию, которая включала три пункта. Первый — четкое управление, построенное на принципах философии «киосей» (жизнь и совместная деятельность, нацеленные на общее благо). Вторым пунктом предлагалось инвестировать в исследования и новые разработки 10% выручки от всех продаж. Третий пункт предусматривал размещение части производств за пределами страны: это защищало компанию от существенных колебаний курса иены. Так были заложены основы ведения бизнеса, которых компания придерживается и сегодня. Именно с этого времени Canon получил известность на мировом рынке.
В середине 60-х годов, не отказываясь от выпуска оптических приборов, Canon приступает к разработке и производству офисной техники на базе самых передовых технологий. В 80-е компания уверенно выходит на мировые рынки высокотехнологичной продукции, а в середине 90-х начинает реализацию единой корпоративной программы, получившей название «Excellent Global Corporation Plan» («Образцовая глобальная корпорация»). В соответствии с этой стратегией каждая из компаний, составляющих группу Canon, должна стать лидером в своем сегменте рынка.
Среди достижений Canon — создание первого в мире калькулятора с десятью клавишами (1964), копировального аппарата Canon (1968), технологии струйно-пузырьковой печати (1981), первого цифрового полноцветного лазерного копировального аппарата (1987), первой цифровой фотокамеры (1996).
В 1999 году компания Canon вышла на перспективный рынок широкоформатной печати с аппаратами BJW 3000 и BJW 7000 и с тех пор уверенно расширяет свое присутствие на этом рынке, предлагая широкоформатные принтеры, цветные растровые процессоры, упаковочные устройства и материалы для печати на большом формате.
В 1999 году компания Canon вышла на рынок широкоформатной печати, где сразу добилась впечатляющих успехов, а в сентябре 2005-го представила две новые модели широкоформатных принтеров — imagePROGRAF W6400 и imagePROGRAF W8400, появление которых означает, что компания производит теперь всю линейку профессиональных струйных устройств в формате от А3+ до B0 (112 см). Как сообщил на пресс-конференции 6 сентября 2005 г. директор по продажам и маркетингу Canon Europe Кацуке Ито, «еще до разработки новых моделей компания добилась 50%-ного роста продаж в этом секторе восточноевропейского рынка: за 2004 год было продано более пяти тысяч устройств, в планах на 2005 год — восемь тысяч. Выпуск новых моделей позволяет сказать, что требования, предъявляемые различными сегментами рынков САПР, ГИС, фотографии и полиграфии, обеспечиваются возможностями одних и тех же устройств».
Рассказывает Пол Хинкинс, менеджер по продукции Canon Europe: «Новые устройства дополнили линейку широкоформатных плоттеров Canon моделями, специально разработанными для таких разных рынков, как Graphic Art, САПР, ГИС, архитектурное и строительное проектирование, а также корпоративный сектор. Эти устройства призваны еще более укрепить позиции Canon на рынке оборудования для широкоформатной печати: они работают исключительно быстро и качественно, а предлагаются по очень привлекательной цене».
Обе разработки подтверждают неизменность стратегической линии Canon: «Наивысшее качество по доступной цене». Новая печатающая головка шириной 1 дюйм обеспечивает исключительное качество изображений и сводит к минимуму время печати. imagePROGRAF W8400 печатает изображение формата А0 за 2,2 минуты. Для печати формата А1 обеим моделям требуется 1,3 минуты. Благодаря высокой плотности расположения форсунок и минимальному размеру капли (4 пиколитра) на изображении отсутствует видимый растр. Новые желтые чернила Canon позволили существенно расширить цветовой охват, а новый процессор обработки изображений улучшает качество печати ярких фотографий, P.O.S. материалов и постеров.
Обе 6-цветные новинки используют пигментные чернила и обладают разрешением 2400×1200 dpi.
Благодаря запатентованным пигментным чернилам Canon, отпечатки, полученные с использованием imagePROGRAF W8400 и imagePROGRAF W6400, обладают высокой свето- и водостойкостью, цветовой стабильностью, а по глубине цветового охвата способны соперничать с продукцией систем, использующих dye-чернила. Выбор чернил черного цвета (матовый черный и фото черный) значительно расширяет ряд совместимых печатных носителей. Фото черный увеличивает глубину цвета при печати на глянцевой бумаге, обычно используемой для фотографий, журналов и плакатов, а матовый черный позволяет получать контрастный, равномерный цвет на матовых носителях, применяемых при печати художественных репродукций, а также в САПР.
Принтеры Canon imagePROGRAF W6400/W8400 позволяют получать высококачественные и самого разного формата отпечатки «в край» (без полей).
Компактный дизайн с малой площадью основания особенно важен при использовании в офисах, а поддержка платформ Mac и PC обеспечивает интеграцию аппаратов в существующее офисное решение.
В комплект поставки включено специальное программное обеспечение Digital Photo Print Pro и Poster Artist — пользователь получает законченное решение, полностью соответствующее его потребностям в области печати. Digital Photo Print Pro позволяет быстро редактировать и выводить на печать фотографии — при этом нет необходимости в сложном программном обеспечении, работа с которым требует специальных навыков. Набор шаблонов и библиотеки изображений Poster Artist помогут в разработке уникального дизайна плакатов.
В дополнение к новому драйверу печати, обеспечивающему комфортные условия работы, imagePROGRAF W6400/W8400 предлагают новый уровень совместимости со стандартным программным обеспечением: plug-in для Adobe Photoshop, HDI-драйверы для AutoCAD и AutoCAD LT.
Продвижением широкоформатных принтеров Canon в России будет заниматься системный партнер Canon — компания Consistent Software Distribution.
«Своим стратегическим партнером в продвижении оборудования для широкоформатной печати на рынках России и СНГ мы выбрали Consistent Software Distribution, — сказал Кацуке Ито. — Выбор Canon основан на том, что Consistent Software Distribution имеет многолетний успешный опыт дистрибуции на рынках САПР, ГИС и Graphic Art, а принципы работы компании полностью соответствуют высоким требованиям Canon, предъявляемым к нашим партнерам по бизнесу. Партнерство Consistent Software Distribution и Canon — это объединение двух прочных и уважаемых имен. Обе наши компании являются лидерами и новаторами в своих областях деятельности, обе могут использовать потенциал нашего партнерства для достижения еще больших результатов. Я уверен, что сотрудничество будет успешным для всех заинтересованных сторон — и прежде всего для наших клиентов».
Компания Canon заявила о намерении увеличить в 2006 году объем производства струйных принтеров до 22 млн. единиц в год против 18 млн., выпуск которых намечен на этот год. Общий рост составит 20%. Чтобы удовлетворить растущий спрос на продукцию Canon, планируется построить второй завод во Вьетнаме.
Компания и в дальнейшем намерена продолжать курс на интенсивное развитие. Директор по струйной технике Canon Кацуити Симизу заявил: «Canon — третий по величине мировой производитель струйных принтеров после американской компании Hewlett-Packard и японской Seiko Epson — в течение ближайших трех лет введет в эксплуатацию дополнительные мощности в Таиланде и Вьетнаме. Во Вьетнаме планируется выпуск недорогих моделей, а в Таиланде — устройств средней и высокой ценовой категории».
Новые решения в серии принтеров для широкоформатной печати укрепят и без того прочные позиции Canon в этом сегменте рынка, предлагая пользователю максимально высокое качество печати по доступной цене.
Скачать статью в формате PDF — 147.1 Кбайт |