Главная » CADmaster №2(12) 2002 » Машиностроение Следующая версия MechaniCS 3.0 — теперь многовариантное проектирование сборок!
MechaniCS 3.0 — приложение для AutoCAD, которое позволит вам по-новому взглянуть на проектирование в 2D! Встроенные алгоритмы распознавания геометрии, использование объектно-зависимых деталей при проектировании подшипниковых опор, зубчатых зацеплений, элементов трубопроводов, создание собственных интеллектуальных деталей, распознавание символов графических обозначений чертежей, созданных в других CAD-системах, расширенные возможности конструкторского нормоконтроля при оформлении чертежей, уникальная технология проектирования зубчатых передач и их оптимизация непосредственно на чертеже — вот далеко не полный список принципиально новых критериев для 2D-проектирования.
Ниже мы подробнее рассмотрим новые подходы к многовариантному проектированию подшипниковых опор.
Проектирование вала начинается с его эскиза. С помощью одной команды отрисовывается контур вала — это и есть эскиз. В дальнейшем участки вала можно добавлять или удалять. Корректировка участков вала происходит позже, когда на вал начинают наносить стандартные элементы из базы данных.
Участки вала, сопряженные со стандартизованными деталями (подшипники, запорные крышки
Что предлагается принципиально нового?
Объектно-зависимая геометрия деталей
Детали подшипниковой опоры объектно зависимы друг от друга, имеют направленные взаимные отношения. Подшипник распознаёт участок вала (и наоборот), стопорная канавка «видит» торец подшипника, а также величину диаметра вала
При изменении на чертеже типоразмера какого-либо элемента подшипниковой опоры автоматически заменяются связанные с ней детали — в соответствии с информацией о них в базе данных.
Распознавание типоразмера ранее нанесенной геометрии
Впервые активно задействованы алгоритмы распознавания геометрии на чертеже.
Например, MechaniCS автоматически находит точку вставки вставляемого графического элемента (канавки стопорного кольца, галтели
Для размещения детали «Крышка» достаточно селектировать подшипник и участок вала. Крышка будет подобрана и размещена из стандартного ряда.
При нанесении объектно-зависимых деталей на вал необходимо учитывать порядок их размещения. Время, необходимое на этот процесс, можно сократить, используя собственные шаблоны подшипниковых опор.
Вставка шаблонов подшипниковых опор
- Рисуем эскиз вала.
- Щелчком по оси вала выбираем в окне нужный шаблон подшипниковой опоры.
- Для размещения выбранного шаблона указываем на ступени вала (они подсвечиваются цветом).
- Результат размещения шаблона на левой опоре вала.
- Аналогично — для правого конца вала. Выбираем шаблон подшипниковой опоры.
- Результат вставки второго шаблона.
С использованием второго шаблона за один шаг на валу были размещены два подшипника, компенсаторная втулка, канавка для выхода инструмента, фаска, стандартный участок вала с резьбовым концом и запорная крышка. Любое изменение геометрии вала или детали опоры повлечет изменение связанных деталей в соответствии с данными в БД.
Вот, собственно, и всё: мы прошли с MechaniCS от эскиза до полностью проработанной конструкции.
Коротко подытожим.
MechaniCS 3.0 — принципиально новый подход к многовариантному проектированию сборочных чертежей в 2D.
Делается эскиз, при его проработке типоразмер стандартных компонентов определяется автоматически. Вам нужно только выбрать тип элемента, а его размер распознается в зависимости от указанной геометрии эскиза. Затем можно редактировать любой компонент сборки — связанные с ним объектно-зависимые детали автоматически изменятся в соответствии с информацией в базе данных.
Просмотр множества вариантов проекта — залог качества выпускаемых изделий. А инструмент для повышения качества у вас уже есть — это MechaniCS!
Скачать статью в формате PDF — 470.7 Кбайт |